Posted 27 июля 2008,, 17:10

Published 27 июля 2008,, 17:10

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

В Уфе будут строить пешеходные переходы с эскалаторами и лифтами

27 июля 2008, 17:10
Власти Уфы намерены решить проблему дорожного травматизма путем строительства новых надземных и подземных переходов. Только за одни сутки в столице Башкирии регистрируется 150-200 ДТП, причем наиболее опасные места – оживленные перекрестки с интенсивным пешеходным движением. Для решения этой проблемы генеральный план развития Уфы предполагает строительство к 2025 году около 15 подземных и надземных пешеходных переходов. Примерно половина из названного числа должна вступить в строй в ближайшие семь-восемь лет.

- Уже сейчас мы оформляем проектную документацию на два подземных перехода по проспекту Октября в районе перекрестка с улицей Шафиева и остановки Бульвар Славы, - говорит начальник главного управления архитектуры и градостроительства Уфы Рамзит Маскулов.

По статистике городского полка ДПС, именно здесь аварии и наезды на пешеходов происходят особенно часто. Надземный пешеходный переход планируется построить в районе остановки «Фабрика Конди» и у реконструируемого здания ВДНХ напротив Ботанического сада. Если деньги будут вовремя выделены, то работы по возведению пешеходных мостов начнутся уже в этом году.

По оценкам инвестиционной компании «Финам», возведение одного перехода в зависимости от сложности работ и конструкторских решений стоит от 20 до 35 миллионов рублей.

Впрочем, в управлении архитектуры и градостроительства Уфы не скрывают, что сроки, число и порядок возведения переходов напрямую зависят от финансирования. А выбор и тип сооружения будет определяться, когда казна выделит деньги.

Наиболее удобным считается подземный вариант перехода, однако его недостатком является высокая стоимость, в два-три раза превосходящая надземный аналог и сложность переноса подземных коммуникаций, которыми буквально напичкана земля под главными городскими магистралями.

Поэтому вероятнее всего столичные архитекторы сделают акцент на надземных переходах, которых в столице Башкирии пока два: в районе остановки «Школьная» и на улице Маршала Жукова у парка «Кашкадан». Кстати, переход на магистрали имени советского маршала возвели очень неудачно и пешеходы не спешат бежать по мосту в неудобном для себя месте. Чаще всего это помпезное сооружение со сложной куполообразной крышей, пластиковыми окнами и гранитными лестницами, пустует. И это при том, что переход финансировался из городского и республиканского кошелька.

- Такими как в Сипайлово надземные переходы быть не должны, - считает Рамзит Маскулов.- Во главу угла следует ставить максимальную простоту и функциональность. Кроме того, сооружения, расположенные на высоте нескольких метров над землей должны быть удобны для горожан, особенно пенсионеров, детей и инвалидов.

Так что, скорее всего, все возводимые в Уфе надземные пешеходные переходы еще на этапе проектирования получат специальные пандусы, эскалаторы и лифты.

Николай КРАСИН.

"