Posted 27 февраля 2007,, 18:54

Published 27 февраля 2007,, 18:54

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Водитель частной маршрутки, не сохранивший здоровье пассажиров, окажется на скамье подсудимых

27 февраля 2007, 18:54
Еще одно тяжкое дорожно-транспортное происшествие с участием «Газели» произошло на минувшей неделе в Салавате. 30-летний водитель частной маршрутки, принадлежащий фирме «Новый город» не остановился перед знаком «Уступи дорогу» на улице Строителей и на полной скорости врезался в следовавший по главной магистрали автобус «НефАЗ». Любопытно, что пассажиры государственного автобуса не пострадали, а вот тем, кто находился в «ГАЗели» пришлось нелегко. Один мужчина и две женщины оказались пациентами салаватской городской больницы № 2.

Как сообщили «МКС» в ОГИБДД УВД Салавата, против частника-лихача возбуждено административное дело, и степень вины бомбилы будет установлена после проведения судебно-медицинской экспертизы, призванной вынести решение о тяжести полученных телесных повреждений пассажиров, севших в злополучную маршрутку. Но уже сейчас ясно, что водитель будет отвечать перед законом по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях: ст. 12.16 («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками») и ст.12.24 («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью»), что грозит ему лишением прав. В случае если эксперты посчитают, что здоровью пассажиров был нанесен тяжкий вред – водителю придется нести уголовную ответственность по ст. 264 УК РФ, которая предусматривает ограничение свободы на срок до пяти лет.

Напомним, что частные перевозчики фирмы «Новый город» уже становились героями нашей публикации «МКС» «Маршрут на тот свет». Предприниматель Марат Мусин имеет в собственности 120 «ГАЗелек» и только в 2006 году его водителей привлекали к административной ответственности 691 раз. Учитывая, что Салават – небольшой населенный пункт в Башкирии становится страшно за его жителей. Немногие понимают, что садясь в частное маршрутное такси, серьезно рискуют жизнью. Мало того, что извозчики часто выбирают в качестве транспортного средства вовсе не ту модель, которая задумана разработчиками для маршрутных перевозок, так еще и износ у этих машин составляет до 80%. Частники, стремясь зашибить деньгу стараются сделать как можно больше рейсов, а потому славятся особенно агрессивной манерой вождения. Бомбилы не задумываются о том, что отвечают за жизнь людей и всегда готовы совершать рискованные обгоны и ездить на недопустимой скорости. Кроме того, в погоне за наживой, владельцы маршруток не считают нужным соблюдать утвержденные законом требования для пассажирских перевозок. Порой за рулем оказываются водилы без какого-либо водительского стажа, получившие права лишь пару недель назад. Мало кому известно, но существуют определенные законом нормативы, обязывающие автобизнесменов сажать за руль драйверов, имеющих не менее чем двухлетний опыт пассажирских перевозок. Однако частники на такие «мелочи» не обращают внимания. Вот и не замечают знаков «Уступи дорогу» уставшие шоферы, подвергая серьезному риску жизнь своих пассажиров.

Любопытно, что и другие «герои» нашей публикации «Маршрут на тот свет» - фирмы «Маршрут-сервис» и «Авто-Лайн» стали недавно причиной нового скандала в Салавате. Санэпидемстанция, обнаружила у нескольких контролеров этих перевозчиков… открытую форму туберкулеза, крайне заразную для окружающих. Эти женщины были немедленно уволены, но кто знает, сколько салаватцев теперь могут оказаться в больнице?

Валентин ОРЛОВ.

"