Posted 26 сентября 2014,, 18:56

Published 26 сентября 2014,, 18:56

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

Информационная среда Уфы признана самой «народной» в России

26 сентября 2014, 18:56
Союз российских городов провел в столице Башкирии форум, на который собрались руководители пресс-служб всех крупных муниципалитетов страны. Здесь также награждали лучшие муниципальные сайты. Уфимская мэрия отметилась в двух номинациях - «Народность» и «За популяризацию и развитие информационных технологий». Оказывается, сайт администрации Уфы два последних года лидировал в шорт-листе лучших ресурсов местных властей России.

По данным союза, в российских городах по-разному складывается ситуация с информационной открытостью. Где-то местный глава не совсем разбирается в интернете и гаджетах, а где-то мэр присутствует во всех соцсетях. Однако чиновники понимают, что дальше стандартного набора услуг, вроде записи в детский сад, онлайн-приемной, или вебкамер с видом на достопримечательности, сайт местной администрации должен предложить горожанам что-то еще новое и полезное.

На форуме в Уфе муниципалитеты поделились своими достижениями. Так, мэрия Вологды одна из первых в стране разработала приложение для айфона, куда вошли все сервисы, вложенные в официальный сайт города. Приложение уже скачали более полутора тысяч горожан. А Екатеринбург похвастался собственным дата-центром, на который перевел ресурсы всех городских служб, предприятий и учреждений. Так уральские власти уберегли себя от хакерских атак и удешевили хостинг сайтов. А мэрия Ижевска разработала картографический сервис, где горожане отмечают дефекты дорожного покрытия. Власти Краснодара открыли мобильное приложение, где фиксируются данные об эвакуированном автомобиле, а казанский горисполком – трекинг-карту, информирующую обо всех передвижениях общественного транспорта. Мэрия Липецка представила удачное внедрение на своем сайте инфографики, особенно в части, где обсуждается распределение бюджетных трат. Власти Ставрополя поместили на свой сайт онлайн-банк данных по недоимкам за земельный налог в частном секторе, тут же можно распечатать платежку со всеми реквизитами.

Член жюри и руководитель московской студии «Фан-экшн» Денис Калугин рассказал, что многие муниципалитеты стремятся упростить свои сайты по принципу «найти нужное в три клика».

- Многие уже ориентируются на мобильные гаджеты – сегодня основной источник получения информации, - сказал «МКС» г-н Калугин.

Сайт уфимской мэрии появился в 2001 году, а за последние три года он претерпел три переформатирования. В нем появилось множество сегментов, таких, как детский подсайт, атлас инвестора, карта доступных мест для людей с ограниченными физическими возможностями.

По словам руководителя пресс-службы уфимской мэрии Камиля Юлаева, ресурс накопил уже 34 тысячи оригинальных новостей, 3 тысячи документов и 26,5 тысяч обращений горожан.

- Мы хоть и не СМИ, однако уже давно стали источником информации, и ежедневно вывешиваем около 30-40 новостей, 6-10 из которых выходят в новостной топ, - рассказал коллегам г-н Юлаев. – Если в 2012 году сайт имел 6-7 тысяч посетителей в сутки, то сегодня – 19-20 тысяч и 240 тысяч просмотров в день.

По словам главы пресс-службы, сайт мэрии Уфы привлекает 2,5 млн посетителей в год, это почти 6,3 млн просмотров. Пользуясь таким глобальным охватом аудитории, городские власти устраивают социологические опросы, на основании которых принимают стратегические решения.

Также мэрия Уфы шагнула в социальные сети, однако контент в них различается.

- Мы стараемся не публиковать в соцсетях то, что уже вышло на официальном сайте, - сказал г-н Юлаев.

- Власти научились хорошо преподносить информацию, - сказал «МКС» замгендиректора Союз российских городов Игорь Кононенко. – Куда в первую очередь идут люди? В свой муниципалитет – это передовая. Поэтому лучшие технические решения российские города возьмут на вооружение. Это обмен опытом, и как следствие – улучшение информационной среды в городах.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Фото автора

"