Posted 26 сентября 2013,, 15:59

Published 26 сентября 2013,, 15:59

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Трасса скоростного поезда в Башкирии пройдет по посевным полям и кладбищам

26 сентября 2013, 15:59
В госкомтрансе РБ состоялись итоговые слушания по возведению рокадной ветки, которая проляжет на территории Башкирии и соединит Уфу с высокоскоростной железной дорогой (ВСМ-2) на станции Чернушки. Напомним, 160-километровая рокадная ветка, кроме Уфы «заденет» территории Янаульского, Краснокамского, Татышлинского, Балтачевского, Благовещенского, Бирского, Уфимского и Мишкинского районов. Между столицей Башкортостана и Пермским краем планируется пустить 19 пар электричек в сутки.
В слушаниях приняли участие представители компании «Скоростные магистрали» и сельских муниципалитетов. Несмотря на статус «общественных», большая часть слушаний прошла за закрытыми дверями – «публичное» обсуждение доверили только чиновникам районных администраций и РЖД. После демонстрации ролика о ВСМ-2, начальник отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта башкирского госкомитета Олег Гилев потребовал удалить из зала прессу, объяснив, что мероприятие устроено «для людей, а не для журналистов».

Как позже рассказал «МКС» один из присутствовавших на закрытой части «слушаний», в отсутствии прессы разговор посвятили земле, по которой пройдет трасса.


Дело в том, что во многих районах Башкирии «железка» проляжет по сельхозугодиям и сельским погостам. Представителей районов волновало, как будут изыматься наделы. Вопрос компенсаций так и не был поднят, скорее всего, земли под ВСМ и рокадную ветку будут переданы оператору проекта безвозмездно.

погибнет часть посевной пашни по ширине до 150 метров. Это значит, что многие сельхозугодия прекратят существование или будут сильно урезаны и станут неперспективными.


Сельчан интересовала цена проезда до Москвы, и здесь чиновники РЖД сослались на стоимость билета на «Сапсан» между Москвой и Питером в 2800 рублей. А представители Нефтекамска поинтересовались, почему на рокадной ветке, проходящей мимо города, нет остановки. Чиновники РЖД убедили горожан, что Нефтекамск может обойтись без станции, чтобы не «тормозить» движение скоростных поездов.


- Максимальных успехов в деле строительства высокоскоростных дорог достиг Китай – в год там строится по тысяче километров ВСМ¸- рассказал начальник технического отдела компании «Скоростные магистрали» Дмитрий Торгашин. - Это самый безопасный вид транспорта - за последние тридцать лет существования ВСМ мы знает всего три катастрофы в мире, последняя в Испании из-за ошибки машиниста. Население городов Японии, где есть станции ВСМ, за последние двадцать лет эксплуатации увеличилось на 32 процентов, а бюджетные поступления возросли на 155 процентов. Во Франции ВСМ самый доступный транспорт – им пользуется 83 процента граждан, цена билета на расстоянии 400 км – от 10 до 100 евро в зависимости от класса вагона.


По словам г-на Торгашина, трасса Москва-Казань будет построена до 2018 года к Чемпионату мира по футболу.

- Следующий этап – от Казани до Екатеринбурга с рокадным ветками – 2024 год. Затем ВСМ «Центр-Юг» Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Адлер и ВСМ-1 Москва - Санкт-Петербург. Это три проекта реализуемые в первую очередь, - пояснил он. - Население в зоне скоростных магистралей – более 100 млн человек.

Представители «Скоростных магистралей» говорят о буме занятости населения.

- На участке Москва-Казань – на стадии проектирования - 80 тысяч рабочих мест, 45 из них в сопутствующих отраслях, на стадии эксплуатации - 30 тысяч мест. В Верхней Пышме создано производство электропоездов «Ласточка» на базе поезда «Сименс». К 2018 году планируются закупить 250 вагонов. При создании линии Москва-Казань российский бизнес получит контракты на 270 млрд рублей. На челябинском меткомбинате запущен новый рельсобалочный стан, выпускающий рельсы длинной в сто метров. К сравнению, участок Саблино-Тосно, где «Сапсан» развивает 240 км в час, выложен японскими рельсами. Запуск челябинского стана позволит полностью отказаться от импортной «железки»: в 2014 году планируется закупить на челябинском заводе 130 тысяч тонн рельс. А с 2015 года РЖД планирует закупать рельсы только у российских металлургов.


По словам представителей оператора проекта, ВСМ «самый экологически чистый транспорт после велосипеда».

При этом фирма «Эко-проект», выполнявшая исследования по воздействию на экологию, признает, что после запуска поездов, «будет немного шумно». 250 метров вокруг дороги считается зоной дискомфортного шумового фона. Если у обычного поезда громкий звук возникает при взаимодействии колесной пары и рельса, то при движении скоростной электрички добавляется аэродинамический шум и гул электродвигателей. По оценкам специалистов, шум может распространяться до 750 метров.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"