Posted 26 июля 2014,, 11:03
Published 26 июля 2014,, 11:03
Modified 10 ноября 2022,, 18:46
Updated 10 ноября 2022,, 18:46
Рост числа потребителей поставил в непростые условия «Башкирскую электросетевую компанию», которая не успевает подключать желающих к сетям в оговоренный российским законом срок.
Но и.о. главы РБ Рустэм Хамитов полагает, что интенсивное увеличение количества подключений не может служить оправданием для структур «Башкирэнерго», не способных обеспечить жителей региона доступными энергосетями.
— Это просто стыд и позор! — сказал Рустэм Хамитов на заседании правительства РБ в минувшую среду. — Мы не можем выполнить федеральные требования в этой части, хотя обязаны перевыполнять их!
Российское законодательство оговаривает предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей. В этом году он определен в 162 дня, а 2015-м – 45 дней. А в Башкирии в 2013-м году средний срок подключения фактически в два раза превысил эту планку, составив 276 дней.
Генеральный директор «Башкирской электросетевой компании» Андрей Макаров объяснил долгое подключение десятикратным ростом числа заявлений потребителей – с трех тысяч в 2010 году, до 28 тысяч в 2014 году, – в этих цифрах отражается значительная доля малого бизнеса.
По его словам, компания справлялась бы с потоком 5-10 тысяч заявлений, но с потоком 30 тысяч справится уже достаточно тяжело.
Рустэм Хамитов уверен, что увеличившееся в разы число подключений не должно для энергетиков стать поводом манкировать своими обязанностями и поставил задачу привести сроки подключения к электросетям в республике к нормативному уровню в 2015 году – 45 дней.