Posted 25 мая 2010,, 20:10
Published 25 мая 2010,, 20:10
Modified 10 ноября 2022,, 18:58
Updated 10 ноября 2022,, 18:58
По его словам, 879 заявлений граждан касаются неудовлетворительной работы управляющих компаний, 174 – необоснованного, по мнению заявителей, роста платы за жилищно-коммунальные услуги, 36 – качества проведенного капремонта жилых домов.
- В основном это коллективные обращения, под которыми подписались 10-30 человек, но есть и по 96 подписантов, - сказал он.
По поступившим от заявителям обращениям Госжилинспекция провела в 2010 году 145 проверок, которые показали, что все жалобы на низкое качество оказываемых услуг обоснованы. В частности, выявлены факты нецелевого использования ежемесячно собираемых с жильцов денежных сумм на текущий ремонт домов, включенных в квартплату, что в итоге «негативно влияет на конструктивные характеристики технического состояния коммунальных сетей».
Также анализ договоров, заключенных между обслуживающими и управляющими компаниями, показал, что они создают базу для необоснованного удорожания услуг и тарифов, поскольку в итоге с жильцов взимается плата и за посреднические услуги.
По результатам проверок возбуждено 47 и 34 дела об административных правонарушениях по российскому и республиканскому законодательствам соответственно, 5 постановлений об устранении выявленных нарушений, направлено 187 предписаний об устранении недоработок.
Ильдар Замалетдинов высказал мнение о необходимости пересмотреть нормативы потребления, например, воды, которые не корректировались в течение 10 лет, и уже не соответствуют существующим реалиям. Он добавил, что «меры по решению вопросов в этой сфере уже принимаются, но еще недостаточно активно».