Аэропорт повышает зарплату своим работникам за счет роста производительности труда

Аэропорт повышает зарплату своим работникам за счет роста производительности труда

Аэропорт повышает зарплату своим работникам за счет роста производительности труда

26 апреля 2014, 02:28
Общество
Прогрессивные экономические преобразования переживает уфимский аэропорт. Строительство огромного международного терминала площадью 16000 квадратных метров, «поглощающего» старое здание, вынуждает руководство аэропорта выводить предприятие на новый уровень рентабельности.

Уже сегодня в аэропорту Уфы непрофильные службы выводятся на аутсорсинг, что позволит в будущем оптимизировать затраты и сосредоточиться на прямых функциях -  оказании аэропортовых услуг, а также получить дополнительные доходы, которые станут работать на создание безопасности и комфорта для пассажиров.

Так, гости и жители столицы Башкирии уже заметили, что в залах ожидания, как и в других современных аэропортах, появились брендовые кафе, такие как «Шоколадница» и известные уфимские марки общественного питания - «Лидо» и «Тренд». Это позволит не только разнообразить меню для ожидающих вылета, но и создать принципиально новые условия для отдыха пассажиров.

- Собственная служба общепита, имевшаяся в уфимском аэропорту, - оставляла желать лучшего, - рассказывает коммерческий директор МАУ Олег Медников. – Небольшой ассортимент бутербродов и выпечки и отсутствие каких-либо зон для удобного времяпрепровождения. При том, что эта непрофильная деятельность еще и приносила в год 28 млн рублей убытков. Предприятия общественного питания, которые сегодня появились на условиях конкурса в аэровокзале, гарантируют не только большой выбор блюд и комфортных мест для отдыха, но и акцент на башкирской кухне.

Кроме того, в авиапредприятии рассчитывают, что только от сдачи в аренду площадей под кафе получат не менее 30 млн в год, а с учетом передачи в аутсорсинг службы парковки, такси, автомойки, упаковки, финансовый результат за год составит не менее 55 млн рублей.

- Учитывая, что сегодня в аэропорту Уфы идет масштабная стройка нового международного терминала, деньги не лишние, - уверен г-н Медников.

Интересно, что всем 134 работникам, трудившимся в общепите аэропорта, предложено перейти во вновь открывающиеся заведения с сохранением прежней заработной платы. Уже 65 сотрудников уже подписали соглашения о переходе к новому работодателю, а оставшиеся пока раздумывают, что лучше - получить выходное пособие в размере трехмесячного жалования или принять предложение о новой работе.

- Сразу могу сказать, что работники, участвующие в обслуживании пассажиров, воздушных судов, аэродрома и другой производственной инфраструктуры не сокращаются и сокращаться не будут, - говорит гендиректор аэропорта Уфа Александр Андреев. – Службы, ответственные за бесперебойную работу аэровокзала, будут только укрепляться и наращиваться.

Не менее любопытно, что в уфимском аэропорту пока сохранились все «советские» социальные льготы для работников. Так, работающие в аэровокзале, также члены их семей до сих пор пользуются возможностью летать бесплатно, хотя собственных самолетов у аэропорта Уфы нет и быть не может. Кроме того, сотрудникам оплачивается проезд до места работы, оздоровление в санаториях, а трудящиеся длительный срок получают прибавку к зарплате за выслугу лет. При выходе на пенсию ветеранов ожидает выходное пособие в размере двух-трех окладов и возможность продолжить работу по договору.

В Башкирии больше ни на одном госпредприятии подобных преференций для работников не существует, а уфимский аэропорт ежегодно тратит на «социалку» для своих служащих 57 млн рублей в год.

- Взаимоотношения работников с руководством регулируются колдоговором, заключенным с профсоюзом, - рассказывает Александр Андреев. – Все льготы и компенсации сотрудники получают вовремя и без каких либо ущемлений их прав. Ряд проверок, проведенных в этом году транспортной прокуратурой и инспекцией по труду, подтвердили соблюдение условий колдоговора.

Оказывается, во втором квартале 2014 года персонал уфимского аэропорта ждет очередное повышение заработной платы, а с 1 сентября значительное увеличение компенсационных выплат работникам, достигшим пенсионного возраста. Подобное стало возможным только за счет повышения производительности труда и освобождения от непрофильной деятельности.

- Низкие качество и производительность труда сегодня не являются приемлемыми для  уфимского аэропорта, - говорит г-н Андреев. – По сравнению с аэровокзалами-конкурентами у нас и так не слишком высокие производственные показатели – «количество пассажиров на одного работника» ниже чем в других городах на 25-40 процентов. Так что нам есть над чем работать и к чему стремиться. А дорогу осилит идущий.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter