Posted 26 февраля 2008,, 20:43
Published 26 февраля 2008,, 20:43
Modified 10 ноября 2022,, 19:04
Updated 10 ноября 2022,, 19:04
19 февраля в подмосковном Жуковском в первый раз поднялся в воздух высокоманевренный боевой самолет СУ-35, с двигателем «117с» - совместная разработка УМПО и рыбинского НПО «Сатурн». И уфимские моторостроители обеспечили себя работой на последующую пятилетку. В столице Башкирии станут производить основную массу комплектующих для новых двигателей пятого поколения или как их называют специалисты «Изделие-117», а в Рыбинске заканчивать отверточную сборку.
- СУ-35 станет основным российским экспортным продуктом, - пояснил генеральный директор УМПО Александр Артюхов.
По словам г-на Артюхова, УМПО обеспечено заказами на предыдущие модели авиадвигателей до 2010 года, после чего займется полномасштабным серийным производством двигателей для СУ-35.
Напомним, Уфимское моторостроительное производственное объединение, благодаря решению главы государства Владимира Путина войдет в государственный холдинг, получивший название «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром». Предполагается, что «Оборонпрому» передастся консолидированный пакет акций трех предприятий – Уфимского моторостроительного, пермского и рыбинского.
15 февраля состоялось собрание совета директоров УМПО, призванное решить вопрос о передаче полномочий специально созданной управляющей компании. Но заседание не состоялось, так как не набралось нужного кворума – явилось только 30 процентов акционеров, а не 50, при которых собрание считается легитимным.
Однако г-н Артюхов, заметил, что объединение двух предприятий, так или иначе будет продолжаться. Процедура займет около двух лет. Недавно «Сатурн» купил около 20 процентов акций УМПО. Гендиректор завода признался, что вхождение в уставные капиталы – одностороннее.
- Это всего лишь соединение одних конкурентоспособных преимуществ с другими, - отмахнулся от назойливого вопроса руководитель завода. – 70 процентов всех самых лучших и перспективных разработок в газотурбиностроении сконцентрированы на УМПО, а «Сатурн» обеспечивает их инженерной мыслью, имея в своем бюро четыре тысячи конструкторов.
Помимо нового газотурбинного двигателя, предприятие займется выпуском собственного легкого вертолета «Ротор Флай». На этот проект, который УМПО будет продвигать вместе с КумАП и немецкими партнерами, будет потрачено, по данным инвестиционной компании «Финам», 2,5 миллиона евро. Уже собран первый экземпляр, однако первый полет нового воздушного судна прошел в Германии. Есть данные, что будущий проект уже обеспечен портфелем заказов на сто машин. Скорее всего, это будет российский ответ американскому легкому вертолету Robinson-44, и его модификаций. Эта машина самая популярная в российской малой авиации из-за своей невысокой стоимости – $ 500 тысяч. К сравнению, Ка-226 собираемый на КумАП, стоит пять миллионов долларов.
Что же касается финансового благополучия предприятия, то, по словам г-на Артюхова, «минувший год для УМПО был сложным» из-за снижения курса доллара и повышения цен на жаропрочные никелесодержащие материалы.
Снижение прибыли, по словам руководства объединения, никак не скажется на социальной сфере УМПО – самой большой из заводских инфраструктур в Башкирии. Кстати, по этому УМПО нередко называют «государством в государстве». Только на питание каждого служащего завод тратит 55 рублей в день, а работает на предприятии 19 600 человек. А чтобы решить жилищную проблему заводчан, было решено пожертвовать Максимовским аэродромом. На его месте построят дома для сотрудников завода.
Дмитрий КОЛПАКОВ.