Posted 26 января 2016,, 17:29
Published 26 января 2016,, 17:29
Modified 10 ноября 2022,, 18:40
Updated 10 ноября 2022,, 18:40
Сюда входят такие показатели как эффективность экономического управления, улучшение инвестиционного климата, а также эффективность бюджетной политики.
Показатели политико-управленческого блока примерно соответствуют общему уровню управления регионом, а вот социальный блок в правительстве, по мнению участников исследования, работает недостаточно эффективно (32-34-ое место). Таким образом, эксперты подтверждают проблемы в сфере здравоохранения, о которых постоянно говорят активисты ОНФ в РБ, а также неурядицы в сфере образования - несбалансированный процесс оптимизации школ и ЖКХ, так как имеет репутацию одной из самых коррупциогенных структур.
В целом третий выпуск рейтинга зафиксировал заметную волатильность эффективности российской власти в регионах. По сравнению с прошлым годом многие показатели заметно изменились показатели многих регионов.
Как отмечают составители рейтинга никакие регионы России и их губернаторы не демонстрируют ни сверхвысоких, ни предельно низких показателей эффективности управления. Как и в рейтинге 2014 года, ни один из регионов не превзошел итоговый уровень эффективности 0,8, который можно было бы считать отличным результатом. Очень хороший результат - выше 0,7 – продемонстрировали пять регионов, тогда как в 2014 году – четыре. Но и результатов ниже 0,4, которые можно характеризовать как откровенно неблагоприятные, ни у одного региона по-прежнему нет.
Менее 0,5, но близко к этой отметке рейтинг оказался в трех регионах. Таким образом, итоговые результаты эффективности управления в большинстве случаев не очень сильно отличаются от региона к региону. Как правило, благоприятные результаты по одним направлениям сочетаются с более слабыми по другим. Иными словами, крайне мало регионов, которые способны продемонстрировать высокий уровень эффективности по всем направлениям деятельности своих органов власти. Даже в первой десятке есть регионы, которые отличаются неровными позициями в различных частях нашего рейтинга.
Характерной особенностью рейтинга за 2015 год стало небольшое общее снижение эффективности региональной власти в России: средний показатель составил 0,588, тогда как в 2014 года – 0,592. При этом наименее эффективной и снижающей свою эффективность стала работа региональных властей в финансово-экономическом блоке - итоговый показатель 0,53.
Здесь идет нарастание негативных тенденций, с которыми региональные власти по разным причинам не справляются. В социальном блоке итоговая эффективность составила 0,631, а в политико-управленческом – 0,602. При этом в политико-управленческом блоке произошел наибольший общий рост эффективности, также рост наблюдался в социальном блоке, который в целом остается самым успешным.
Еще раз подчеркну, что речь идет не об общем состоянии экономики и социальной сферы в российских регионах, а об усилиях региональных властей, которые, как показывает исследование, можно в этом году оценить позитивно именно в сфере социальной и внутренней политики. В то же время отмечает АПЭК, бюджетное управление и инвестиционная политика лучше явно не стали, и в целом антикризисная политика в экономической сфере проводится региональными властями недостаточно эффективно.