Posted 26 января 2016,, 17:29

Published 26 января 2016,, 17:29

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Башкирия входит в группу регионов с эффективным управлением

26 января 2016, 17:29
Таковы результаты исследовательской работы, проведенной Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) совместно с Лабораторией региональных политических исследований НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ). Башкортостан по итогам 2015 года делит вместе с Сахалинской областью (видимо, замена проворовавшегося губернатора Хорошавина на Кожемяко признана успешной) 14-15-ое место и немного уступает Санкт-Петербургу. По мнению аналитиков, наибольшую эффективность продемонстрировал финансово-экономический блок правительства РБ.

Сюда входят такие показатели как эффективность экономического управления, улучшение инвестиционного климата, а также эффективность бюджетной политики.

Показатели политико-управленческого блока примерно соответствуют общему уровню управления регионом, а вот социальный блок в правительстве, по мнению участников исследования, работает недостаточно эффективно (32-34-ое место). Таким образом, эксперты подтверждают проблемы в сфере здравоохранения, о которых постоянно говорят активисты ОНФ в РБ, а также неурядицы в сфере образования - несбалансированный процесс оптимизации школ и ЖКХ, так как имеет репутацию одной из самых коррупциогенных структур.

В целом третий выпуск рейтинга зафиксировал заметную волатильность эффективности российской власти в регионах. По сравнению с прошлым годом многие показатели заметно изменились показатели многих регионов.

Как отмечают составители рейтинга никакие регионы России и их губернаторы не демонстрируют ни сверхвысоких, ни предельно низких показателей эффективности управления. Как и в рейтинге 2014 года, ни один из регионов не превзошел итоговый уровень эффективности 0,8, который можно было бы считать отличным результатом. Очень хороший результат - выше 0,7 – продемонстрировали пять регионов, тогда как в 2014 году – четыре. Но и результатов ниже 0,4, которые можно характеризовать как откровенно неблагоприятные, ни у одного региона по-прежнему нет.

Менее 0,5, но близко к этой отметке рейтинг оказался в трех регионах. Таким образом, итоговые результаты эффективности управления в большинстве случаев не очень сильно отличаются от региона к региону. Как правило, благоприятные результаты по одним направлениям сочетаются с более слабыми по другим. Иными словами, крайне мало регионов, которые способны продемонстрировать высокий уровень эффективности по всем направлениям деятельности своих органов власти. Даже в первой десятке есть регионы, которые отличаются неровными позициями в различных частях нашего рейтинга.

Характерной особенностью рейтинга за 2015 год стало небольшое общее снижение эффективности региональной власти в России: средний показатель составил 0,588, тогда как в 2014 года – 0,592. При этом наименее эффективной и снижающей свою эффективность стала работа региональных властей в финансово-экономическом блоке - итоговый показатель 0,53.

Здесь идет нарастание негативных тенденций, с которыми региональные власти по разным причинам не справляются. В социальном блоке итоговая эффективность составила 0,631, а в политико-управленческом – 0,602. При этом в политико-управленческом блоке произошел наибольший общий рост эффективности, также рост наблюдался в социальном блоке, который в целом остается самым успешным.

Еще раз подчеркну, что речь идет не об общем состоянии экономики и социальной сферы в российских регионах, а об усилиях региональных властей, которые, как показывает исследование, можно в этом году оценить позитивно именно в сфере социальной и внутренней политики. В то же время отмечает АПЭК, бюджетное управление и инвестиционная политика лучше явно не стали, и в целом антикризисная политика в экономической сфере проводится региональными властями недостаточно эффективно.

"