Posted 25 января 2011,, 21:14

Published 25 января 2011,, 21:14

Modified 10 ноября 2022,, 18:56

Updated 10 ноября 2022,, 18:56

Вдова и дети погибшего в «Европе» строителя могут оказаться на улице

25 января 2011, 21:14
Самым страшным последствием пожара в «Европе» стала смерть двоих человек – огонь отнял у родителей единственную дочь и лишил отца двоих маленьких детей. Одна из жертв «Европы» Гузель Булатова училась в 11-м классе 54-й школы. 17-летняя красавица следила за своей внешностью – в этот роковой день она записалась в солярий. Сеанс загара пришелся как раз на время взрыва. Служащий солярия бросили школьницу на произвол судьбы: несчастная просто не смогла быстро выбраться из пылающего здания и погибла на лестнице. Самое трагичное, что мама ждала окончания сеанса загара на нижнем этаже комплекса в кафе, но живой дочь больше не увидела.

Девочка была умницей и не доставляла маме хлопот: училась на «отлично», занималась танцами.

- Мне нравится решать задачки по физике, зубрить химию, историю, каждый день делать и всегда на «пять» домашнее задание по всем урокам, - написала девушка на своей страничке в интернете.

Гузель – единственная ребенок у мамы, которая воспитывала девочку одна.

Хотя Гузель и увлекалась рэпом – с удовольствием ходила с подружками на концерты «Многоточия», «Касты», Гуфа, но в душе была романтичной девушкой – среди ее любимых фильмов - классическая мелодрама «Унесенные ветром». Как и многие ее сверстницы, она подолгу засиживалась в сети.

- Гузель часто говорила: «Интернет как жизнь: делать нечего, а уходить не хочется», - вспоминают ее подружки. – Теперь эта ее фраза для нас обрела совсем другой смысл.

Пожар унес и жизнь 34-летнего Евгения Жемчугова, который трудился бетонщиком на строительстве Concert Club, укладывая полы в новом ночном заведении. Остались без отца шестилетний Артем и девятимесячная Лиза – дети пока еще до конца не осознали, какая трагедия произошла в их семье.

- В тот день Лизонька первый раз произнесла «папа», - не сдерживает слез супруга покойного Елена. – Я не успела обрадовать Женю этим известием: думаю, придет с работы и сам все услышит. Но он никогда больше не переступит порог квартиры…

Ужаснее всего, что муж погиб практически на глазах Лены. В семье было заведено, что супруга два раза в день отвозила Жене еду. Не стал исключением и субботний вечер. Приготовив ужин, Лена отправилась из их съемной квартирки в Черниковке в «Европу», прихватив с собой малышку.

- Взяв ужин, Женя проводил меня до выхода, я села в машину, и мы помахали друг другу, - восстанавливает она в памяти последние минуты, проведенные вместе. – Через несколько минут прогремел взрыв, следом – еще один. Я очень надеялась, что Женя не успел дойти до злополучного места. Но именно там обнаружили его тело...

Как только Лена осознала случившееся, с Лизой на руках помчалась обратно к торговому центру, но подоспевшие пожарные буквально отшвырнули ее от дверей.

- Машину я смогла забрать только на следующий день – меня к ней уже не подпускали.

Евгений Жемчугов прошел две «горячие» точки – Дагестан и Чечню. Вернулся с тяжелым ранением, но выжил. Парня не сломила ни психологическая травма, ни физическая боль.

- Как же так может быть? – плачет мать парня Галина Валиахметова. – Столько всего пережил, а тут погиб из-за чьей-то халатности. У него ведь семья осталась, двое маленьких детей… Кто теперь им поможет выжить?

- Ни в чем неповинные люди погибли в мирное время, потому виновные должны быть наказаны, - уверен отчим Жени Винер Валиахметов. – Парень ушел на работу живым и здоровым, а вернулся в гробу… Тело его нашли только по сигналу мобильного телефона, потому что мы непрерывно набирали его номер.

Телефон в эпицентре взрыва «выжил», а человек – нет.

Двое малышей и детское пособие в пять тысяч рублей - это все, с чем осталась вдове Жени. В последний год, как только сыграли свадьбу, Евгений оббивал пороги всех инстанций, чтобы ему, как участнику боевых действий, дали квартиру. Но парню везде отказывали, заявляя, что отслужившим в «горячих» точках бесплатное жилье не положено.

- Говорили, что даже если он и добьется постановки на учет, то когда ему исполнится 35, его все равно снимут, - негодует Елена. - Но он у меня был сильный. Женя никогда не опускал руки, ждал, когда, наконец, появится пара свободных дней, чтобы снова добиваться справедливости. А работал он целыми сутками: брал все объекты подряд, чтобы мы ни в чем не нуждались…

Евгений мечтал заработать побольше денег, чтобы летом свозить семью к морю.

- А теперь я даже не знаю, чем платить за съемную квартиру, - плачет Лена. - Хозяйка со дня на день выставит нас отсюда.

Карина РУБЛЕВА.

"