Posted 25 ноября 2013,, 10:14

Published 25 ноября 2013,, 10:14

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

В дальних командировках водителя из Стерлитамака поддерживают мысли о семье

25 ноября 2013, 10:14
Нечасто путешествующей публике дальние поездки всегда кажутся чем-то романтичным и притягательным. Но то, что многим пассажирам кажется увлекательным, для многих является каждодневным нелегким трудом. Речь идет о водителях междугородних маршрутов, которые, отправляясь в рейс, часто прощаются с домом на несколько дней. Именно в таком напряженном ритме живет и водитель Стерлитамакского АТП Александр Гуменюк, который трудится здесь больше двадцати лет.
Заманчивое предложение


- Сколько себя помню - всегда был связан с автотехникой, - рассказывает Александр Евгеньевич. - Ведь с детства мечтал стать именно водителем, хотя в семье равняться не на кого было, ведь не то что шоферов - даже машины у нас не было.

Александр Гуменюк родился в Стерлитамаке. Отец работал слесарем на химзаводе, а мама - шлифовщицей на производстве.

- Поступая после восьмого класса в училище, даже не колебался в выборе профессии, - вспоминает он. - Сразу решил осваивать специальность автослесаря, потом получил права и параллельно окончил вечернюю школу.

Но до призыва в армию парень успел только год отработать на содовом заводе слесарем.

- Служба мне не очень понравилась, - честно признается он. - Меня отправили в пограничные войска в литовскую Палангу. Так вот нас, русских, местные жители не очень-то жаловали.

Оно и понятно — местным жителям, выросшим у самого моря, советские пограничники вынуждены были запрещать выходить на лодках.

- Для того чтобы сходить на рыбалку, литовец должен был прийти к нам на заставу и получить разрешение у начальника, - объясняет Александр Евгеньевич. - А мы их еще и ночью проверяли. Конечно, им не по душе были все эти неудобства.

Да и военнослужащие не успевали познакомиться со страной с европейскими манерами.

- Увольнений у нас не было, так что по магазинам погулять не пришлось, - улыбается мужчина. - Тем более Паланга была популярным туристическим городом, там люди на пляжах отдыхали, а мы только с вышек смотрели и по-хорошему завидовали.

После возвращения со службы парень работал на пивзаводе, а потом одиннадцать лет трудился на монтажном предприятии водителем гидроподъемника.

- За эти годы у меня еще большее желание проснулось не сидеть на месте, - вспоминает он. - Там хотя и было общение с людьми, но круг их всегда маленький, и целыми днями стоять на объекте становилось скучно.

А в начале 90-х в стране началась безработица - закрывались многие предприятие, снизились объемы строительства.

- Вот и у нас все чаще случались моменты, когда мы сидели без заказов, ведь практически все стройки промышленных объектов были остановлены, - рассказывает Гуменюк. - Тогда мы переключились на возведение жилых домов, но и там приходилось буквально гоняться за любой возможностью выйти на работу.

Как раз тогда и появилась возможность устроиться на работу в «Башавтотранс» - нынешний начальник ГИБДД Стерлитамака Михаил Рогов предложил трудолюбивому водителю перейти на предприятие.

- Я с Михаилом Петровичем был знаком давно, он курировал наше предприятие, ведь все машины перед рейсами проверяют, - пояснил он. - Поэтому мне действительно повезло — тогда в «Башавтотранс» хотели устроиться многие — стабильной работы в городе было не сыскать. Впрочем, и сегодня ситуация не изменилась – работать на государственном предприятии сейчас считается престижно.


Уехать, чтобы вернуться


Александр Евгеньевич сразу влился коллектив и вот уже 22 года работает здесь водителем.

- Меня сразу на городские маршруты поставили, - рассказывает водитель. - В городе я работал семнадцать лет, потом немного поездил по пригородным маршрутам и вот уже несколько лет на «НефАЗе» вожу пассажиров в другие города — Чебоксары, Набережные Челны, Ижевск и Казань.

Мечта водителя ездить на дальние расстояние сбылась только несколько лет назад, хотя, по признанию самого шофера, везде есть свои плюсы и минусы.

- Сегодня большие трассы оживлены так же, как много лет назад городские, - улыбается он. - Да и с нашим графиком разъездов дома почти не бываем — успеваем соскучиться по родным и рвемся поскорее оказаться дома.

Эту тягу Александр Евгеньевич считает заслугой супруги, которая создала в семье необыкновенную атмосферу. Примечательно, что с Любовью Алексеевной он познакомился на дороге.

- Она тогда работала продавцом и несла из магазина сдавать выручку, - вспоминает Александр Евгеньевич. - Вот я к ней и пристал дорогой. А как познакомились - сразу стали встречаться и с тех пор уже не расстаемся. Ну, если только на время рейсов.

Супруги Гуменюк воспитали двоих дочерей, которые одарили родителей внуками.

- У старшей дочки Оксаны растут шестилетний Ромка и полуторагодовалая Катенька, - улыбается дедушка. - А младшая Оля воспитывает шестилетнего Богдана.

По мнению главы семейства, чем больше семья, тем она становится крепче.

- Когда нам с женой малышей привозят, весь дом на ушах стоит, жизнь кипит кругом, - объясняет он. - Любой дедушка меня поймет: внуки всегда нас моложе делают.

Александр Евгеньевич признается, что с появлением внуков в семье все праздники и выходные дни посвящены им — специально для общих выездов был куплен дом в деревне.

- Он у нас только с весны, поэтому планы на обустройство территории грандиозные, - рассказывает Александр Евгеньевич. - А этим летом внуки все лето провели у нас в деревне. Для детей на свежем воздухе находиться — самый правильный отдых.

Хотя, конечно, рабочий график водителя не всегда совпадает с семейным – часто выезды приходятся на выходные дни.

- Так что если мне не удается отправиться с семьей на дачу, то остается только хобби, - улыбается он. - Если домашние меня отпускают, то я никогда не упускаю возможности посидеть на речке с удочкой в руках. На рыбалке я отдыхаю лучше всего - общаясь с природой, получаю отличный эмоциональный заряд.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.
"