Posted 25 октября 2019, 06:47
Published 25 октября 2019, 06:47
Modified 17 октября 2022, 20:12
Updated 17 октября 2022, 20:12
Сегодня, 25 октября, в Кугарчинском районном суде состоится беспрецедентное судебное заседание по иску сельской учительницы к семье фронтовика. Альфия Б. требует, чтобы ответчики перезахоронили тело фронтовика, которое якобы занимает место родового погребения ее семьи.
Из-за этого скандала семья ветерана Великой Отечественной войны Зуфара Валиулловича Ахмедьянова последние месяцы живет, словно в жутком сне.
— У нас у всех уже второй месяц скачет давление 180-145, плачем постоянно, просто не верится, что такое возможно, — рассказывает близкая родственница вдовы фронтовика.
Она успела при жизни Зуфара Валиулловича записать на видео его воспоминания о войне. Убеленный сединой человек рассказывает, сколько пришлось пережить на фронте. Он ушел на войну в 1943 году, едва исполнилось 18 лет. Воевал связистом. Участвовал в освобождении советской земли, прошел еще и половину Европы. А в конце добавляет, что если бы пришлось снова сейчас защищать родную страну, то он, не задумываясь, отправился бы на фронт.
Великая Отечественная война для него завершилась не 9 мая, а 13-го. Тогда в Чехословакии советским войскам пришлось еще долго заниматься ликвидацией разрозненных фашистских групп.
А вскоре после этого Зуфар вместе с однополчанами отправился на Дальний Восток. Домой вернулся только в 1949 году. Привез медаль «За Отвагу», «За освобождение Праги» и другие награды.
…И теперь прах этого героического человека хотят побеспокоить, потому что так захотелось родственнице похороненных рядом с ним людей.
— Там похоронены ее родители, наш Зуфар Валиуллович оказался похоронен сразу следом за ними. А истица говорит, что там должно быть место для ее будущей могилы, потому что об этом просила ее мать, — говорят близкие покойного фронтовика. — Когда наш Зуфар-агай скончался три года назад, это место нам указали для могилы в администрации сельского поселения. А вот теперь вдруг выяснилось, что это место «занято» было. Если бы нам тогда сказали, что место предназначено для другого человека, мы бы, конечно, не стали его занимать.
Истица Альфия Б. проявила себя в этом деле как волевая женщина. Она считает данный клочок земли на кладбище «своим» на основании мусульманских традиций, по которым члены семьи должны быть похоронены рядом друг с другом.
А фронтовик Зуфар Ахмедьянов, соответственно, «чужой» для их семьи, и, значит, занимает место на кладбище, по мнению истицы, незаконно. То обстоятельство, что по тем же мусульманским традициям выкапывать тело из земли нельзя, тем более, если речь идет о таком уважаемом человеке, о фронтовике, истицу, похоже, не тревожит.
— Она уже до того договорилась, что недавно нам заявила, что наш Зуфар, на самом деле, нигде не воевал, а купил себе медали, что он вообще недостоин быть там похоронен, потому что он сам не с этого района, — говорят родственники ветерана.
Зуфар Валиуллович и в самом деле родом из Баймакского района. В село Саиткулово Кугарчинского района он переехал в дом к своей второй супруге.
-Он говорил, что тут у нас ему дышится легко. Просил похоронить его здесь, чтобы было кому ухаживать за могилкой. Дети-то взрослые разлетелись кто куда, в другие города, — рассказывает вдова.
Кстати, истица в суде требует не только перезахоронить тело Зуфара Ахмедьянова в другом месте, но и взыскать с его семьи 100 тысяч рублей в качестве морального ущерба за нравственные страдания, которые они причинили ее семье, покусившись на родовое погребение.
Самое интересное, что истица — по профессии учительница, всю жизнь преподавала.
— Она такая вся на вид опрятная, выглядит как классическая учительница из фильмов про школу 70-80-х годов. Еще, наверное, классные часы в школе проводила про войну, про уважение к ветеранам… Но как начнет спорить и угрожать, так только держись! — говорят ответчики. — Просто вот такой человек, ей надо было, наверное, прославиться, вот и прославилась, а нам все нервы истрепала.
По словам близких покойного Зуфара Валиулловича, истица обещала добиться своего любыми способами, во что бы то ни стало. А вдове ветерана и ее заступникам сулила «большие проблемы», сославшись на своего родственника то ли в Госсобрании, то ли «Белом доме», который «их всех уволит».
Общаться с журналистами истица Альфия Б. отказывается, просто сразу бросает трубку без разговоров.
Как удалось выяснить в беседе с главой Новопетровского сельсовета Хусаином Аллабердиным, на самом деле никаких документов на данный участок земли на кладбище у истицы Альфии Б. нет. Так что все ее доводы основываются только на словах про мусульманские традиции.
— Традиции, конечно, важно чтить, но неужели ее родители одобрили бы ее поступок — выкопать из земли тело защитника родины, да еще и деньги требовать с его семьи за моральный ущерб? — ужасаются родственники Зуфара Валиулловича Ахмедьянова.
Следующее судебное заседание по данному делу должно состояться сегодня, 25 октября, в 16.00. Родственники фронтовика решили пойти в суд с его портретом в руках, с которым уже несколько лет выходили на шествие «Бессмертного полка» 9 мая.
Медиакорсеть следит за ситуацией.