Posted 25 марта 2021,, 09:36

Published 25 марта 2021,, 09:36

Modified 17 октября 2022,, 20:36

Updated 17 октября 2022,, 20:36

«Мы их дожмем!»: в Башкирии накажут больницу, где мальчик едва не умер от аппендицита

25 марта 2021, 09:36
По итогам нескольких проверок найдены нарушения в действиях врачей Белебеевской ЦРБ, хотя больничная комиссия первоначально пришла к выводам, что оснований для выговора нет.

Сегодня, 25 марта, стало известно, что по итогам проверки жалобы жителя Белебея Павла Коростелева будут наказаны медики Белебеевской ЦРБ. Из-за их действий у его сына возникли осложнения при лечении аппендицита. Причиной наказания врачей стало, выражаясь языком проверявших, «нарушения при оказании медицинской помощи, приведшие к утяжелению течения заболевания и удлинению сроков лечения», а также «дефекты оформления медицинской документации».

Эта история примечательна тем, что первоначально в ответ на жалобу отца ребенка больничная комиссия после рассмотрения ситуации пришла к выводу, что даже «оснований для выговора нет». Однако отец мальчика Павел Коростелев решил все-таки добиться справедливости и обратился с жалобами в Минздрав Башкирии и страховую компанию. Результат превзошел ожидания. Проверки нашли основания не только для выговора отдельным врачам, но и для наказания всего медучреждения.

Напомним, приступ аппендицита у девятилетнего Ромы Коростелева случился осенью прошлого года. По рассказам отца, при первичном обращении к врачу в поликлинику у Ромы определили просто вздутие живота из-за газов, сделали клизму и отправили домой. При выходе из поликлиники мальчика снова вырвало. После повторного осмотра другой врач решил, что у ребенка отравление и, выписав лекарства, снова отправил домой.

На следующий день мальчику стало хуже. Павел сам отвез его в Белебеевскую ЦРБ, где хирург наконец-то поставил диагноз «аппендицит». После первой операции ребенку снова стало хуже.

Нас успокаивали, что «так бывает после операции, организм борется», Я настоял на УЗИ, которое выявило скопление жидкости в животе. Оказалось, что у сына в животе остался гной. В Белебеевской ЦРБ нам предложили сделать еще одну операцию. Однако я настоял, чтобы сына везли на операцию в Уфу. В ГКБ №17 Роме сделали вторую операцию, но через три дня понадобилось новое хирургическое вмешательство, поскольку у мальчика уже начал развиваться перитонит, образовались спайки. Мы сходили с ума от ужаса, пока сын был между жизнью и смертью. После всего пережитого я оставил жалобу на работу врачей Белебеевской ЦРБ на странице главы Башкирии Радия Хабирова в соцсетях и потребовал провести проверку, вспоминает отец.

Павел признался, что не очень надеялся на хорошие результаты проверки. Тому были предпосылки — в Белебее собиралась врачебная комиссия, разбиравшая случай с Ромой Коростелевым. Однако отца ребенка на комиссию не пригласили, а лишь потом ознакомили с её выводами.

Коростелева крайне возмутили формулировки о том, что в работе врачей были «выявлены незначительные технические недочеты».

«Не были проведены исследование лейкоцитов крови и УЗИ органов брюшной полости, что вряд ли повлияло на прогноз и дальнейшую тактику медицинской помощи. Даже при госпитализации в стационар всё равно проводилось бы динамическое наблюдение. Возможно, диагноз был бы выставлен немного раньше», — следует из документа заседания. Есть там и еще одна интригующая фраза: «Вызывает сомнение завершение операции без дренирования».

Даже человеку, несведущему в медицине, понятно, что если бы после первой операции пациенту был установлен дренаж, можно было бы избежать такого обширного загноения и последующих операций.

В протоколе заседания комиссии также говорится: дежурному хирургу, который первоначально поставил мальчику диагноз «вздутие», рекомендовано объявить замечание, а также провести анализ оказания медпомощи детям при подозрении на острый аппендицит, изучить состояние вопроса по данным литературы и доложить на врачебной конференции. Оснований для объявления выговора такому доктору члены комиссии в разобранной ситуации не нашли.

С сыном сейчас все наладилось. Он практически поправился, прошел курс реабилитации. Но ведь в такой ситуации могут оказаться другие пациенты. И если у них не хватит смелости спорить с врачами, что тогда будет? выражает свое мнение житель Белебея.

Павел рассказал, как он действовал: привлек к спору с медиками адвоката, который помог грамотно составить жалобы в страховую компанию, Минздрав Башкирии и России, а также в Генпрокуратуру. По итогам проверки Коростелевым сообщили, что на больницу наложены финансовые санкции.

Родителей мальчика возмутили не только некомпетентность и разгильдяйство врачей, которые едва не угробили их сына, но и позиция медучреждения, которое после рассмотрения этого сложного случая на комиссии выявила только «незначительные технические недочеты».

Сейчас мы готовим обращение в следственный комитет, чтобы была проведена экспертиза и дело довели до суда. Мы их дожмем!.. Я считаю, что этого нельзя так оставлять, потому что после Ромы к этим же врачам может попасть другой ребенок, которого они будут лечить тоже спустя рукава, отметим Павел Коростелев.

Mkset следит за развитием ситуации.

"