Posted 25 марта 2015,, 14:17

Published 25 марта 2015,, 14:17

Modified 10 ноября 2022,, 18:43

Updated 10 ноября 2022,, 18:43

Хамитов считает, что рекламный рынок региона представляет собой «стихию убожества»

25 марта 2015, 14:17
В правительстве РБ разрабатывают концепцию развития рынка наружной рекламы региона до 2020 года. На сегодняшний день, по мнению главы Башкирии Рустэма Хамитова, на республиканском рекламном поле царит дикий рынок, которым европейские государства «давно переболели». Например, руководителя Башкортостана возмутил банер, размещенный на дороге Уфа-аэропорт, который приглашает «мужчин к определенному виду отдыха».

- Это как понимать? До чего мы дошли? – возмутился Рустэм Хамитов. - С одной стороны, примитивизм, похабщина, а с другой стороны – возможность заработать какие-то небольшие деньги для бюджета. На мой взгляд, моральная сторона вопроса должна быть важнее.

По мнению г-на Хамитова, «за последние годы рекламная деятельность изуродовала внешний вид наших городов».

- Это касается и Уфы, и средних, малых городов нашей республики, населенных пунктов, - говорит он. - Это касается центральных усадьб наших сельских поселений. Вы увидите засилье безвкусицы, яркой ярмарочной деятельности на этом фоне. Буквально все наше визуальное пространство обезображено этой примитивной, кричащей рекламой.

Глава республики считает, что «с этим явлением надо бороться».

- Я являюсь сторонником крайних мер в этой ситуации, - признался он. - Одновременно понимаю, что рекламный рынок должен быть, должен работать. Люди должны зарабатывать, но эта реклама должна быть цивилизованной, а не дикой, какой сегодня она является. Ни в один город, ни в один населенный пункт нашей республики невозможно заехать, не увидев всякую дрянь на рекламных щитах.

Руководитель региона сообщил, что «неоднократно давал поручения навести порядок в этой части», потому что «сегодня стихия вседозволенности, убожества».

- Сегодня за рекламой мы не видим городов, не видим зданий, сооружений, - горячится Рустэм Хамитов. - Мы видим бесконечные ряды аляповатых вывесок, этих «зазывальных» плакатов. Конечно, нам далеко до примеров цивилизованного отношения к рекламе. Вы бываете за границей, вы видите, что в Европе, в развитых странах таким «диким» подходом к рекламе давным-давно «переболели». Если посмотреть фильмы 1930-х годов, то, может быть, это и есть. Сегодня этого уже нигде не наблюдается.

Рустэм Хамитов поручил направить в федеральные органы власти предложение о передаче контроля за содержанием рекламной продукции на уровень регионов и муниципалитетов.

"