Posted 25 февраля 2016,, 13:59

Published 25 февраля 2016,, 13:59

Modified 10 ноября 2022,, 18:39

Updated 10 ноября 2022,, 18:39

Равнение на «фронт»: республиканская власть сократила расходы на пиар

25 февраля 2016, 13:59
За год Башкирия сократила расходы на СМИ и продолжила их оптимизацию, начатую в декабре 2014 года. Эксперты подсчитали, что за декабрь 2015 года в республике закрылись 18 печатных и электронных изданий.

О сокращении расходов на пиар в республике сообщило агентство Regnum. Вывод журналистов – республиканские власти пошли на этот шаг в связи с необходимостью экономнее расходовать ресурсы. Однако у этого решения есть и политические аспекты.

Интенсивность этому процессу придал не экономический кризис, о котором население в 2014 году еще и не подозревало, а указания Общенародного фронта сократить траты регионалов на пиар. В феврале 2015-го ОНФ опубликовал аналитическую информацию «долгого действия» о необоснованных тратах многих регионов на пиар. В рейтинг «регионов-растратчиков» по некоторым показателям попала и Башкирия. В республике ОНФ зафиксировал траты на уровне 830,5 млн рублей в год. На площадке башкирского ОНФ чиновники обсуждали, как бы получше оптимизировать траты на СМИ и в итоге родилось решение об оптимизации.

18 февраля 2016 года агентством по печати и СМИ РБ были подведены итоги деятельности медиа-холдинга за 2015 год. В качестве достижения было отмечено, что в целом предприятие обеспечило баланс доходов и расходов с учетом субсидий, несмотря на падение доходов от продаж тиража и рекламы, роста цен на типографские расходы и бумагу, сужения рынков рекламы и полиграфуслуг. Снизилась и нагрузка на республиканский бюджет на 27 млн рублей. Таким образом, за счет оптимизации (в полном соответствии с заветами ОНФ) некоторое снижение трат на СМИ произошло.

По имеющимся данным, кроме возглавляющего республиканские СМИ Бориса Мелкоедова, особенных переживаний по этому поводу среди элит никто не испытывал. А экономный премьер-министр Рустэм Марданов вообще сторонник сокращения трат на пиар-службы правительства. Считается, что медиаполе находится в стабильном состоянии, особых проблем в этом сегменте нет, а вот отношения с влиятельным ОНФ в администрации главы региона портить не желают. Логика федеральных элит также понятна. Чем хуже экономическое положение в стране, тем больше пиара требуется президенту страны. Как говорит китайская мудрость «кто делает, тот не говорит, а кто говорит – тот не делает».

Вот и продвигают фронтовики различные аналитические продукты (карта дорог, рейтинг трат на СМИ, список расточительности и прочее) с целью контролировать регионы. И хотя эти «аналитические продукты» зачастую тенденциозны, а выводы натянуты – регионалы все меньше спорят с их результатами и предпочитают синхронизировать свои действия с федеральными трендами.

"