Posted 24 июня 2019,, 14:39

Published 24 июня 2019,, 14:39

Modified 17 октября 2022,, 19:57

Updated 17 октября 2022,, 19:57

Размещение камер, фиксирующих нарушения ПДД, отдадут дочке Ростеха

24 июня 2019, 14:39
Планируется, что на территории России, всеми процессами, которые связаны с установкой и обслуживанием дорожных камер, будет заниматься дочерняя организация Ростеха и АО “ГЛОНАСС”. Однако эксперты позитивных прогнозов на это не дают и полагают, что их работа разрушит современный рынок.

Издание «Новые известия» отмечает, что фото- и видеофиксация нарушений правил дорожного движения существенно снижает число ДТП в стране. На сегодня в РФ работает около 15 тысяч подобных комплексов.

В июне появилась информация о создании единой организации, которая будет заниматься всеми контрактами в стране. За этим последовало логичное возмущение экспертов и участников рынка, так как единая организация просто уничтожит конкуренцию в целой сфере бизнеса.

Была предложена кандидатура “ГЛОНАСС БДД” – компании, которая занимается разработкой и внедрением интеллектуальных транспортных систем с применением ГЛОНАСС. Но, к сожалению, на официальном портале компании нет ни малейшей информации об опыте ее работы. Юридический адрес находится в Казани, а других филиалов по стране она не имеет.

“ГЛОНАСС БДД” называют совместной «дочкой» Ростеха и “ГЛОНАСС”. При этом, доля Ростеха в компании составляет 34%, а АО “ГЛОНАСС” – 30%. Оставшиеся 36% владения находятся у некой казанской компании ООО «Сотка Высоток» Артема Лопатина.

Двумя годами ранее компания Лопатина приобрела 70% акций «Автодория» у фонда «Стартобаза», руководителем которого является Светлана Никифорова. На тот момент она была женой министра связи Николая Никифорова.

Теперь же этой структуре хотят отдать все полномочия по изготовлению оборудования и программного обеспечения, которыми ранее занимались конкурирующие между собой компании.

Гендиректор «Технологии безопасности дорожного движения» в Перми Дмитрий Сычиков отметил, что подобная монополия лишит работы разработчиков в других комплексах. Он подчеркнул, что конкуренция позволяет сохранять большие средства в бюджетах, но после утверждения “ГЛОНАСС БДД” как единственного поставщика ПО и оборудования все эти средства «перейдут в карман» главам компании.

Коммерческий директор и владелец петербургской компании «Ольвия» Сергей Зайцев сообщил, что в планах новой объединенной компании установить арендную плату, которая в три раза выше существующей. В частности, он отметил, что эта сумма находится в районе 90 тысяч рублей в месяц, что за пять лет составит 5,4 миллиона рублей. Цена одной камеры, подчеркнул Зайцев, сейчас находится в районе 1,5 – 2 миллионов рублей. Это попросту будет невыгодно для региона.

Кроме того, единая компания не имеет региональной сети с персоналом и соответствующей инфраструктурой. Это усложнит ее работу в стране.

Сычиков подчеркнул, что в небольших населенных пунктах люди соблюдают ПДД и стараются не нарушать. Для примера он привел Курган. В Вологде и Краснодаре, наоборот, штрафов выписывают много. Небольшие суммы штрафов компенсируются количеством нарушений. А теперь, отметил он, стоимость контракта предлагают уравнять для всех регионов.

Это также отразиться и на работе полиции. Камеры не только контролируют соблюдение правил на дорогах, но и оказывают помощь в проведении оперативно-розыскных мероприятий.

То есть такая сфера, которая несет в себе значение как для государства, так и для общества, попросту отдается неизвестной компании. А, стоит отметить, речь здесь идет о человеческих жизнях.

"