Машинная возня. 10 причин повременить с покупкой автомобиля

Машинная возня. 10 причин повременить с покупкой автомобиля

Машинная возня. 10 причин повременить с покупкой автомобиля

24 февраля 2010, 02:33
Общество
Проблемы на российском авторынке многие связывают со сложной экономической ситуацией. Продажи падали дикими темпами, в итоге число сбываемых авто сократилось в два раза. Но и на таком уровне рынок удержался лишь за счет богатых городов и регионов – Москвы, Подмосковья и нефтяных центров. В Уфе дилерам также пришлось туговато - о сладкой жизни забыли все, кто-то разорился, кто-то закрылся, оставив клиентов без оплаченных автомобилей. Если вы все еще кредитоспособны и решились стать обладателем личного транспортного средства, вот несколько причин, которые заставят вас отложить покупку.

Многие работают в коматозном режиме – большинство сотрудников уволено, редкие машины реализуются, причем, иногда, на условиях бартера - в обмен, к примеру, на стройматериалы. Часть потенциальных автовладельцев остались без работы, другие – без высоких зарплат, оказавшись не в силах оплачивать дорогие кредиты. Правительство, спасая российский автопром, подняло налоги на новые и подержанные иномарки, внеся свою лепту в падение продаж. Многие, уже имеющие автомобили, предпочли отложить покупку или замену авто, потратив средства на что-то другое или сохранив свои сбережения.

Наступивший год облегчения не принес. Бензин как был дорогим и некачественным, так и остался. Кроме того, повысились цены на услуги ГИБДД, подорожали талоны техосмотра, выдача номеров, регистрация… Складывается впечатление, что власти только и думают, как бы побольше денег выжать из автовладельцев. Все это и стало причиной падения спроса на автомобили. Действительно, если содержать машину становится делом невыгодным или вообще нет денег на ее покупку, то о чем говорить?

Тем не менее, в отдельные периоды прошлого года некоторые марки автомобилей демонстрировали даже рост продаж. Интересно, как это им удавалось, если все было против этого? Значит, была возможность сделать покупателю выгодное предложение, от которого сложно отказаться.

Все дело в том, что автофанатизм из голов многочисленных россиян не вытянешь. Втемяшилось суровому дорожному рабочему или юной банковской кассирше, что машина им непременно нужна – и будут они отказывать себе во многом, упорно копить, влезать в грабительские кредиты, лишь бы получить заветные четыре колеса. Случается, что «ненаглядная ласточка» определена уже давно и другой не надо. Но чаще бывает, что люди определяются с покупкой ближе к моменту накопления нужной суммы, выбирая из моделей того класса, который им по карману. Суровый рабочий, к примеру, будет выбирать недорогой внедорожник с большим багажником, а девушка – городской автомобиль яркой внешности «В» или «С» класса на автомате. И вот тут уже разворачивается борьба за душу клиента...

Огромное значение играет правильная тактика продаж, и авторынок - не исключение. Важно все: умение угадать желание потребителя, щадящая ценовая политика, цепляющая, но честная реклама, создание комфортных условий для покупателя, большие и понятные гарантийные сроки. Объединение всех факторов выводит ту или иную модель автомобиля в хиты по продажам, в то время как конкуренты сосут лапу и пытаются продать хоть что-то. Формула идеального автомобиля очень проста, но у каждого клиента она своя. Так почем автомобильный опиум для народа?

Начнем, пожалуй, с одного из самых важных аспектов – цены. Производитель обязан находить решения, которые приводили бы к снижению цен на автомобили без потери комфортабельности, безопасности и качества. Существует множество возможностей сделать автопродукт дешевле, и гиганты постоянно работают над этим. Но, удешевляя стоимость производства, концерны не снижают цен. Наоборот: и без того завышенная стоимость той или иной популярной модели растет, обгоняя и инфляцию, и курс валют. Куда идет разница? В прибыль производителей, конечно.

Очень распространен сейчас и такой прием: производитель поднимает цену, и чуть позже объявляет о скидках. Наивный народ бежит и выкладывает деньги, надеясь выиграть в цене. Вся фишка в том, что сегодняшняя цена со «скидкой» бывает чаще всего выше, чем стоимость двухнедельной давности без всяких скидок. А нераспроданные таким хитрым способом автомобили через пару-тройку месяцев идут с серьезными скидками, которые уже действительно дают определенную выгоду. Склады-то затоварены – их надо очищать от стареющего товара.

Сложно даже пересчитать, сколько салонов в Уфе такую хитрую  политику ведут. Последите за ценами в течение некоторого времени - и вы без труда таких хитрецов найдете.

 

Базарный день

 

Другой бич российских автодилеров - проблема с грамотным и доступным сопровождением продажи. Тут можно вспомнить множество историй, когда клиент остается в дураках, теряя большие деньги.

Для начала нельзя не заметить проблему с пресловутым ПТС. Вот в уфимском салоне стоит машина, можно пощупать, за рулем посидеть.

Деньги у тебя есть, ты готов рассчитаться, но в контракте видишь пункт о том, что после 100-процентной оплаты дилер обязан отдать автомобиль не раньше, чем через допустим три или даже шесть месяцев. Потом идет небольшой штраф в твою пользу, и только затем - возврат денег…

- Стоп! А почему я не могу забрать машину, если расплатился? 

- Потому, что она салону еще не принадлежит. Мы пошлем деньги в Москву, оттуда придет ПТС, и вы сразу заберете. Вы не волнуйтесь – это быстро. Может и за неделю придет. Обычно от двух недель до месяца. В редких случаях немного дольше.

- А это не ваш салон четыре месяца не мог выдать человеку отплаченный автомобиль?

- Всего лишь три с половиной! Это редкое исключение из правил. Мы никого не обманываем!

- Нет уж, спасибо, я лучше еще подумаю.

Идешь в другие салоны спрашиваешь уже именно о наличии ПТС, но лишь у редких автопродавцов документ есть.

И хорошо, если ты в Уфе живешь – недалеко ехать. Но ведь многие приезжают за машинами из отдаленных районов. И поедешь ты грустный в свой Баймак или Мелеуз на рейсовом автобусе. А потом еще придется объяснять жене и теще, что «в наличии» – это еще не значит, что можно отдать деньги и забрать автомобиль.

Тут все дело в том, что лучше не рисковать, не ждать прихода заветных документов, поверив обещаниям. Чем больше надо ждать ПТС, тем больше риск, что салон вдруг сгорит, разорится, закроется, а вам придется выбивать деньги через суд. Такие случаи уже были, и ни в коем случае нельзя быть уверенным, что они не повторятся.

Некоторые жители Башкирии ездят за автомобилем в Москву. Там не надо долго ждать, пока наберется заказ на один автовоз, и машина приедет в регион. Там легче обнаружить нужный цвет и требуемую комплектацию. Там, благодаря куда более серьезной конкуренции, проще найти настоящие скидки. Там жители дальних регионов не платят за доставку до места.

Но и тут есть и свои проблемы. Для начала обозначим, что сейчас не все салоны Уфы берут плату за доставку, а у некоторых производителей цены едины для всей России. Деньги за проезд до Москвы на поезде или самолете, за питание, проживание в гостинице часто близки или перекрывают стоимость доставки авто в регион. Плюс вам как иногороднему могут подсунуть неидеальную машину – например, с небольшими царапинами. Ждать замены или устранения некогда, надо ехать. И придется брать проблемное авто или не совсем подходящую комплектацию – иначе ведь зря съездили и потратились. Обратно надо будет ехать своим ходом, что тоже может окончиться неприятными приключениями. Стандартные шины иногда плоховаты и не очень хорошо держат дорогу, да и сами дороги отвратительные…

Еще одна проблема - работа продавцов-консультантов, не раз уличенных в некомпетентности, нечестности, и в откровенном хамстве. Думаю те, кто уже обходил салоны, сталкивались с подобными людьми: знает плохо машину, не готов отвечать на вопросы, зато с удовольствием расскажет, что все конкуренты – полный отстой, и что только этот автомобиль голубого цвета, залежавшийся с прошлого или позапрошлого года на складе, – лучшая для тебя покупка. В Уфе бывает, что  продавец, узнав, что вы пришли за бюджетным авто, будет вести себя крайне неучтиво. Попадаются, конечно, честные парни, которые откровенно посоветуют не брать эту машину, рассказав о ее слабых местах. Особенно честными такие консультанты становятся после увольнений.

 

Негарантированная гарантия

 

Третий фактор – качество. Чем меньше в авто слабых мест – тем меньше денег нужно будет тратить на ремонт и тем дольше прослужат четыре колеса.

С качеством в последние годы все больше проблем. Производители прекрасно понимают, что им куда выгодней выпускать машину, беспроблемная жизнь которой продлится от двух до пяти лет. Тем скорее человек пожелает пересесть на новую марку. Вот и весь секрет снижения долговечности.

Очень серьезные проблемы возникают из-за внедрения элементов подвески из алюминиевых сплавов. С ней, как нас уверяют, увеличивается управляемость, комфорт и безопасность. Возможно и так, но при этом куда худшей становиться надежность автомобилей. Эти элементы быстро выходят из строя и заставляют вас выкладывать деньги за замену целых блоков.

Посмотрите, какие сроки гарантии на автомобиль сейчас дают производители. Японцы, обычно держат три года или 100 тысяч километров пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше), а многие европейские производители уже скатились на два года без ограничения пробега. Учитывая то, что обычно люди в год наезжают примерно 15-30 тысяч километров, нетрудно посчитать, на какой беззаботный пробег ваш германский или французский красавец рассчитан.

С одной стороны нам говорят о непревзойденном качестве, с другой ненавязчиво так напоминают, что все автомобили ломаются. Дескать, готовьтесь на следующем обязательном техническом обслуживании не только отдать большие деньги за замену масла, фильтров и протяжку креплений, но и заменить какой-нибудь дорогостоящий полетевший блок. Именно блок целиком, а не полетевшую часть – так ведь продавцу выгодней.

Следует учесть, что все эти двухлетние, трехлетние и даже пятилетние гарантии, о которых трут уши продавцы-консультанты, распространяются далеко не на все. Потребуйте список всего, на что гарантия не распространяется или имеет меньшие сроки – и вам принесут немаленький такой талмуд с путаными для обычного человека названиями. И там уже совсем другие цифры – и пробеги куда меньшие и измерения идут на считанные месяцы…

При том, что в России машины ломаются куда быстрее из-за плохих дорог и некачественного топлива, автокорпорации просто не могут давать длительных гарантий. Как выйти из нынешней ситуации и заставить производителей поставлять на рынок надежную технику? Первый вариант – народный. Люди, объединяясь в автоклубы, должны путем проб и ошибок тех, кто покупает новинки, находить качественные авто и рекомендовать именно их к приобретению более осторожным и выжидающим потребителям.

Еще есть вариант жесткого государственного регулирования. Нужен свод правил, которые будет выгодно соблюдать. Желает производитель торговать автомобилями в России? Пусть тогда дает, к примеру, как минимум 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, четырехлетнюю гарантию или 150 тысяч километров пробега на все остальное, кроме самых изнашиваемых частей, список которых должен был четко обозначен с конкретным указанием меньшего гарантийного времени и пробега. Назвать этот проект, к примеру, можно «Гарантия качества» и предоставить всем иностранным концернам, которые будут в нем участвовать, послабления по ввозным пошлинам. Не согласен концерн давать такую гарантию? Пусть тогда платит пошлину по полной, и точка.

Этот проект мог бы насытить авторынок действительно качественными  автомобилями, поднять уровень жизни россиян. Но пока мы имеем лишь увеличившиеся штрафы и подскочившие цены на услуги ГИБДД.

 

Топливный побор

 

Четвертая немаловажная причина – приспособленность автомобилей для российских реалий. Государство, как мы видим, не в силах побороть производителей бензина, кормящих наших стальных коней некачественным топливом. От качества такого горючего у иностранцев возникает твердое желание не продавать в России модели с дизельными двигателями.

Производители часто заявляют, что топливо у нас отличного качества, брендовое, соответствующее всем нормам, даже с заделом. Но, когда зимой всего при -17 не заводится машина, а у соседа такая же марка катается в -30, в сервисе официального дилера происходит такой диалог:

- Скорее всего, свечи накрылись из-за плохого бензина. Надо их менять.

- Но я в одном месте заправлялся, и раньше такого не было!

- Тут как повезет. Что вы хотите, если на некоторых заправках в январе можно нарваться на летний бензин?

И кому верить? Где у нас в нефтеперерабатывающей Уфе независимая гослаборатория, куда можно принести бензина из бака, чтобы провели анализ и дали справку для суда о том, что «в присаженной дряни бензина не обнаружено?».

Сервисмены валят на топливо, и, даже если машина предназначена для 95-го, часто рекомендуют пользоваться 92-м. Но ведь тут и у производителя может быть не все в порядке. Мог бы как-то лучше приспособить машины к «пойлу», но, видимо, не забывает о том, что, «чем быстрее одна машина сломается, тем быстрее другую продадим».

Возможно ли появление специальных моделей, хорошо подготовленных для стран с плохим топливом? Вряд ли. Пока российская власть жестко не взялась за топливных производителей, автоконцернам легче не пускать к нам чувствительные к плохому горючему машины. Или, еще лучше, - пускать и при поломках валить все на плохой бензин или некачественный дизель.

Дороги – та еще беда. Городские иномарки для лучшей аэродинамики становятся все ближе к земле, и наш практичный российский покупатель все чаще предпочитает брать менее экономичные машины с большим дорожным просветом и полным приводом, помогающим зимой – внедорожники и кроссоверы.

 

И подушка, как лягушка

 

Пятый момент – безопасность. Жизнь человеку дается один раз, поэтому ее надо беречь. В машине должно быть достаточно электронных систем, спасающих от неконтролируемого заноса и помогающих при торможении. При этом все многочисленные помощники должны быть идеально настроены и готовы работать без единого сбоя. Чем лучше авто принимает удары, сберегая при этом салон, чем четче работают подушки безопасности – тем лучше будут покупать машину.

Важен и грамотно работающий ремень безопасности. Какой в нем смысл, если он не может вовремя сберечь вас от удара грудью о руль или головой о лобовое стекло? Скоростные версии легковушек должны в обязательном порядке оснащаться плотно охватывающим четырехточечным ремнем, но так как это не прописано в нормах и законах, производители часто ограничиваются более дешевым трехточечным.

В современной комплектации автомобиль должен иметь как минимум шесть подушек безопасности. Две фронтальные, две боковые и шторки, оберегающие голову от опаснейших ударов о стекло. Кроме того, в комплектациях часто появляется подушка для коленей водителя, прикрывающая ноги при лобовом столкновении. Придумана и еще одна важная штука – при ударе сзади выстреливает вперед подголовник, который таким образом бережет от опасных хлыстовых травм шеи.

К сожалению, многие машины и комплектации до сих пор не имеют даже одной подушки для водителя, а большинство ограничиваются двумя-четрырьмя. Все это, безусловно, повышает травматизм и смертность при ДТП. Часто те же шторки на стекла идут в качестве дорогой опции и люди просто игнорируют их покупку, предпочитая экономию вперемежку с надеждой «на авось».

Понятно, что главный уровень безопасности обеспечивают не электронные системы и не подушки, а умелый, знающий правила и не склонный к риску водитель. Но эта аксиома, тем не менее, не должна избавлять автопроизводителей от ответственности за каждую несработавшую систему, за каждую не надувшуюся вовремя подушку.

Не знаю как вы, а я уже не раз слышал трагичные истории о подушках, которые вдруг перестали выполнять свое предназначение. К примеру, однажды не сработали подушки в дорогом французском автомобиле экс-премьер-министра РБ Рафаэля Байдавлетова, и он получил перелом руки.

Есть ли у нас законы, по которым ГИБДД официально обязана информировать СМИ, если смерть или травма при ДТП наступили из-за некачественных тормозов, заглючивших электронных систем, ненадувшихся подушек? Нет! У нас, судя по отчетам, всегда виноват водитель, превысивший скорость или не справившийся с управлением. А то, что в свое время он отдал большие деньги за «машину с высоким уровнем безопасности», и уровень этот оказался «липой», никого не волнует. Эта законодательная брешь – еще один пример отношения к гражданам и заботы о них.

 

Ловушка с комфортом

 

Шестым фактором мы обозначим комфорт. Если уж человек раскошеливается на дорогостоящую иномарку, то он имеет право получить удобный салон. Но зачастую происходит совсем наоборот.

К примеру, автомобиль премиум-марки, который стоит неподъемных для обычного работяги денег. Кто его чаще всего покупает? Обычно – это бизнесмен, хороший высокооплачиваемый специалист или молодой парень, выцыганивший крупную сумму у состоятельных родителей. Естественно, многие из них стараются сэкономить и часто берут машины в минимальной комплектации. И, только начиная пользоваться, осознают, что им не хватает, скажем, климат-контроля или мощности двигателя. Согласитесь, обидно, когда вас легко обгоняет, куда дешевый автомобиль, в котором водителю уютней, ведь выставленная им температура держится стабильно, и ему не надо постоянно крутить туда-сюда кондиционер, чувствуя то жар, то холод.

Реальная цена – это не та минималка, о которой кричат для вашего привлечения. «От стольки-то рублей» - это просто повод завлечь вас в салон. В большинстве случаев к минимальной цене нужно значительно прибавить еще 10% этой стоимости. Брать максимальную комплектацию тоже не обязательно. Вы должны думать своей головой, а не поддаваться на ущербное желание хвастаться полным фаршем. Решите, какие именно устройства обязательно нужны – и только после этого совершайте покупку.

Есть, конечно, и те, кто напихивает свою премиум супер-машину сверх меры. Обогрев руля, массаж пятой точки, двигатель-зверь, игровая приставка, мощная музыка, DVD…

А потом человек вдруг понимает, что всех этих дорогущих наворотов ему не нужно было. Что можно было довольствоваться более дешевым в эксплуатации автомобилем, не жрущим бензин так, что от приличных заправок лучше далеко не отъезжать.

Да, переплаты за бренд часто бывают чреваты. Сегодня, к примеру, у вас есть деньги на понты-машину, а завтра бизнес полетел коту под хвост и уже приходиться быстро и невыгодно сбывать дорогую игрушку, чтобы хотя бы частично отделаться от кредиторов.

Отдельная серьезная проблема – невозможность купить машину с именно теми устройствами комфорта, безопасности и драйверскими возможностями, какие вам нужны. Хочешь собрать машину под себя, но не получается. Есть несколько жестких комплектаций, и приходится выбирать одну из них. Такое особенно свойственно японским и корейским машинам. Ты хочешь климат-контроль, стеклянную крышу и механическую коробку передач, но они есть только вместе с автоматической КПП. Это бесит клиентов и часто заставляет отказаться от покупки.

Еще один вариант ловушки с комфортом тоже связан со страной-производителем. Крупные россияне, к примеру, часто не очень уютно чувствуют себя в некоторых азиатских авто. Ларчик тут просто открывается – те же японцы в среднем посубтильней будут наших богатырей.

У европейцев, особенно у премиум-брендов, свой недостаток - высокая стоимость установки дополнительного оборудования. От таких цен даже состоятельные клиенты уходят в автосалоны поскромнее.

 

Страшная сила

 

Седьмым пунктом посчитаем красоту автомобиля, хотя для кого-то это – решающий фактор. Безусловно, внешность «ласточки» – вещь субъективная, но вряд многие станут спорить, что нынешние модели часто копируют друг друга или, как минимум, обладают определенным сходством. В разговорном языке такие машины называют «обмылками» за стремление дизайнеров сделать их покатыми и аэродинамичными.

Иногда бывает и обратное: дизайнеры очень хотят выделить свой шедевр из общей массы. Это у них получается далеко не всегда. Смотришь впервые на такое творение и думаешь: «И что это за адский пепелац?».

Есть и еще один сегмент - уродомобили. Зачастую именно дешевые марки почему-то получаются у дизайнеров очень ущербными на вид, будто заведомо хотят оскорбить будущего покупателя: «Глядите: едет человек без чувства вкуса!». Чтобы никого не обидеть, названия таких марок мы приводить не будем.

Над Башкирией многие смеются за количество больших внедорожников Toyota. Их у нас берут активно и безоглядно, не сравнивая скрупулезно с аналогами от других производителей, а люди из других регионов посмеиваются, называя Land Cruiser «башкирскими скакунами». Но объясняется этот выбор просто – аграрная республика предполагает, что каждый второй автовладелец рассчитывает использовать авто на выездах на природу, охоту и рыбалку.   

Одна из основных проблем при выборе внешности машины – небольшое число вариантов окраски. Обычно есть несколько стандартных цветов на заказ и еще меньше на складе. Черный, белый, пара синих, красный, несколько серых, часть из которых гордо именуется серебристыми, – вот, обычно, и весь выбор. Иногда кто-нибудь из производителей вводит особый желтый или оранжевый и страшно этим гордится.

В итоге мы получаем целые проспекты практичных серых и траурно-черных машин. Многие давно немыты, сливаясь в одну скучную массу. Красный цвет у нас считается женским, хотя во всем мире он – спортивный и безопасный. Можно, конечно, купить машину любого цвета, а потом перекрасить в требуемый, но это дорого, не всегда быстро и качественно получается, да и документы менять надо.

Именно в связи с недостатком разнообразия в стране процветает нефирменный тюнинг, который справедливо называют колхозным. Многие такие изменения не только смешат или отвращают, но часто становятся причинами аварий. К примеру, очень удивляет, почему до сих пор не введены по всей стране большие штрафы за слепящий глаза нештатный ксенон.

 

Гон для гонщиков

 

Восьмое, и самое святое, – это динамика машин. Часто до России не доходят мощные двигатели, а если и попадают, то стоят запредельных денег. Тут покупателей поджидает очередная ловушка. Хочешь быстро ездить? Тогда плати не только гаишникам, но и производителям.

Часто такие спортивные версии большой прибавки к скорости и разгону не дают. Но то, что за них с вас будут просить куда более серьезных денег – это даже не сомневайтесь. При этом, в «спортивной» версии может не быть чего-то обыденного, того же климат-контроля, например. Он, вроде, уже спортивный и дорогой, но присмотришься - и диву даешься. Спортивный руль надо докупать, так же, как и спортивные сиденья, спортивную подвеску, спортивную накладку на выхлопную трубу, специально настроенную систему стабилизации и дополнительные шторки безопасности.

Для тех, кто недоволен, есть медленные версии, которые не позволят вам даже минимума - уверенно чувствовать себя в резвом городском потоке.

В Уфе многие пользуются услугами мастеров-доводчиков, которые за деньги прибавят вашему авто мощности. Но там свои ловушки есть – часто ресурс нормальной работы двигателя уменьшается, машина начинает ломаться…

 

Дорогая моя диагностика

 

Официальный сервис – это тоже та еще жуть. Особенно порадовал один автопроизводитель, который заверяет в качестве своих машин, а сам при этом принуждает к техническому обслуживанию каждые 10 тысяч километров. Конечно, если так часто все проверять, то тут на дорогах вряд ли что случится. Проблема только в частых заездах к дилеру и таких же частых немалых тратах на ТО.

Серьезная проблема – очереди на ремонт. Особенно это распространено среди популярных марок. Запишешься в очередь, и потом долго катаешься с поломкой на свой страх и риск, либо превращаешься в автобусную кильку в часы пик.

Уровень сервисменов часто вызывает серьезные сомнения. Приходишь, смотришь на ребят – такие же замызганные, замученные и наглые, как в гараже у дяди Васи. Некоторые подозрительно похожи на наркоманов. А потом получаешь совет как в анекдоте:

- У меня в двигателе что-то стучит.

- А ты музыку прибавь и не парься!

И владелец бы пошел к начальнику, а потом и в суд, но в контракте, который он по глупости подписал, сказано, что не мешающие езде авто посторонние шумы в двигателе и салоне обязательными к устранению не являются. И не надо думать, что при покупке премиум-марки сервис будет на высшем уровне.

И не надо думать, что при покупке премиум-марки сервис будет на высшем уровне. Мой друг, кстати, сын министра, недавно приобрел юркую недешевую BMW. Бодрая, стильная, новая, кнопкой заводиться. Хотя машине нет и полугода, эта самая кнопка время от времени не может машину завести. Он - в сервис, а там заявляют:

- Диагностику оплатите – если она что-то покажет, то устраним по гарантии бесплатно.

Куда деваться - три с лишним тысячи рублей за диагностику он выкладывает.

- Да, компьютер показал, что были неполадки, но сейчас ведь заводится. Так что исправлять нечего.

За что отдал деньги – непонятно. В итоге этот парень, помучавшись еще с той же проблемой, осмотрел внимательно аккумулятор и увидел, что одна клемма там разболталась. Ее даже не удосужились на сервисе проверить! Некоторое время проблем не было. Но затем, зимой, машина опять начала ерундить при зажигании. Парень бросился читать интернет-форумы владельцев и там узнал, что на его модели BMW установлен очень слабый, чуть ли не мопедный аккумулятор. Пришлось опять решать проблему. Купил и установил куда более мощный аккумулятор, такой, какой на форуме советовали, и теперь проблем не знает. Пока не знает.

Однажды сам хотел поменять аккумулятор у официального дилера. Оказалось, что стандартный стоит аж 10 тысяч рублей. Других, более надежных и куда менее дорогих, не было.

 

Когда молчат патриоты

 

Заметьте, вышеописанные проблемы связаны в основном с иномарками. Но не нужно думать, что мы собираемся рекламировать российский автопром. О нем вообще упоминать не хотелось, ведь наши машины по всем показателям уступают придуманным иностранцами. Это еще одна причина не становиться автовладельцем, если у вас не хватает денег на иномарку.

Раньше российских автопроизводителей немного спасали низкие цены, но сейчас конкуренты по классам начинают  предлагать более выгодную стоимость на отдельные модели. Автомобильные патриоты в России, конечно, еще остались, есть и любители починить-покопаться в гараже за бутылочкой «белой». Но таких наивных людей и энтузиастов остается все меньше и меньше. Если бы не заградительные пошлины и ошибки иностранных конкурентов – быть бы сейчас российскому автопрому в куда большей заднице.

Евгений КОРНИЦЫН.

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter