Posted 23 декабря 2015,, 11:50

Published 23 декабря 2015,, 11:50

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Ведущий «Утилизатора»: «Мужчины воспринимают автомобиль, как часть себя самого»

23 декабря 2015, 11:50
Программа «Утилизатор», которая выходит на канале «Че», помогает очистить столицу от старых автомобилей. Ведущим передачи стал опытный автомеханик Юрий Сидоренко. Вместе со своей командой он помогает навести порядок на улицах и безжалостно уничтожает ненужное железо. Все, что нужно героям программы, — высокая автоэрудиция. При правильном ответе на все вопросы можно получить неплохую сумму и решить, тратить ли ее на тюнинг или оставить себе, избавившись от старого металлического друга. А о том, как сделать это красиво, позаботится команда «Утилизатора». Юрий Сидоренко рассказал, что с телевидением он был связан давно, так как играл в КВН двадцать лет.

«Люди болезненно расстаются со старыми авто»

- Юрий, расскажите, чем вы занимаетесь и как стали ведущим программы «Утилизатор»?

- Играл в команде «Плеханов и компания», а потом занимался режиссурой. Часто помогал ребятам что-то подснять для Сборной Москвы (МАМИ) уже в качестве хобби, параллельно основал свой автосервис, который сейчас возглавляю. Потом как-то возник вопрос об автомобильной программе, и я подумал, что мне это интересно. Сейчас мы вместе с представителями канала создаем «Утилизатор», вместе пишем сценарий и разрабатываем концепцию.

- По долгу службы часто приходилось возвращать к жизни старые авто? Может быть, владельцы не хотели расставаться с ними и старались сохранить любыми способами?

- Да, такое бывает часто. Вот и в нашей программе я занимаюсь всем тем, что часто приходилось делать в жизни. Люди и правда болезненно расстаются со старыми автомобилями, даже если у них есть хорошее новое авто. Для одних это память, для других – ценный подарок, для третьих – первая самостоятельная значимая покупка. Бывало, что такие машины приходилось и на дороге заводить, а владельцы все равно не хотят с ними расставаться. Так что мы всегда с удовольствием помогаем автолюбителям, особенно если шанс вернуть жизнь автомобилю существует.

- Были ли на вашей памяти самые необычные пожелания в тюнинге автомобиля?

- Да, расскажу мою любимую историю. У меня есть друг, тоже, кстати, из команды КВН. Он купил себе дорогой престижный немецкий автомобиль, пришел и попросил поставить ему керамические тормоза. Я задумался, конечно, но поставил, и бонусом сделал чип тюнинг двигателя. Он поездил некоторое время и снова пришел с просьбой поставить новое сцепление, так как двигатель стал мощнее работать. Я не выдержал и спросил – зачем тебе это нужно? Он ответил: «Да надоели мне эти мотоциклисты». Вот так мой приятель вложил основательную сумму в такой тюнинг, чтобы просто обгонять мотоциклистов на своем автомобиле представительского класса.

- Сейчас довольно часто можно встретить даже дорогие автомобили, которые изменяют слишком радикально. Например, перекрашивают в ярко-розовый глянцевый цвет. Как вам такой способ самовыражения водителей?

- Начнем с того, что каждый человек по-своему выражает свою индивидуальность, и то, как они преображают автомобиль - еще не самое страшное по сравнению с тем, как они изменяют свою внешность. Если финансовое положение позволяет, почему бы и не преобразить машину? Если я вижу дорогую иномарку, обклеенную леопардовой пленкой, то скорее всего подумаю, что человеку не хватает внимания. И на него действительно все будут оборачиваться. Другое дело – таких автомобилей в Москве я вижу не так много, и это, честно говоря, радует. Хотя однажды я встретил небольшой красный автомобиль в виде кошачьей мордочки. Фары были глазами, а боковые зеркала – ушками. За рулем, естественно, была девушка. Мне кажется, что вот такой тюнинг никому не вредит, только настроение поднимает.

«Первая машина навсегда в моей памяти»

- В «Утилизаторе» вы активно боритесь за очищение дворов от ржавых заброшенных машин. Оказывают ли они какой-нибудь вред городскому ландшафту кроме того, что это просто не эстетично?

- Конечно, это прямой вред экологии. Когда машина стоит бездвижно, из нее вытекают технические жидкости, все это загрязняет газоны и разрушает асфальт. Появляются вредные испарения, а это крайне опасно, особенно в районах, где гуляют дети. Ну и, конечно же, портится внешний вид города. Преображаются парковки, дворы благоустраиваются, а такие машины-помойки, как я их называю, только мешают наслаждаться этими изменениями.

- Расскажите, как мужчины относятся к своим автомобилям? Зачастую они воспринимают их как лучших друзей и не так просто расстаются с машинами, которые давно пора утилизировать.

- У мужчин вообще определенное отношение к технике, и многие воспринимают автомобиль, как часть себя самого. А как, например, можно добровольно избавиться от своей руки? Даже если им приходится продавать автомобиль, человек очень сильно переживает. Кстати сказать, у женщин это даже больше развито. К нам часто приходят клиентки с просьбой продать авто, и я вижу, что они чувствуют, будто расстаются с чем-то родным. Они же им даже имена придумывают, разговаривают с ними. Мужчины же посуровее – они воспринимают автомобиль как старого друга, который никогда их не подводил.

- Помните свой первый автомобиль? У вас связаны с ним какие-то особенные воспоминания?

- Да, конечно. Это был 1972 год, мы с другом купили одну ВАЗ-2101 зеленого цвета на двоих. Это была так называемая «Итальянка»: у нее на каждой гаечке было написано Fiat. Я очень привязался к этому авто – вручную ее много раз разбирал и собирал. На ней, кстати, до сих пор ездит один из наших друзей, и вот совсем недавно он приехал к нам на этой машине. Признаюсь, я испытал очень интересные чувства, сразу нахлынули воспоминания, и был, конечно, несказанно рад увидеть ее снова. Так что первая машина навсегда в моей памяти, но я бы не хотел, чтобы на моих глазах ее так безжалостно уничтожили.

"