Posted 23 сентября 2008,, 15:50

Published 23 сентября 2008,, 15:50

Modified 10 ноября 2022,, 19:02

Updated 10 ноября 2022,, 19:02

Ерунда на постном масле. Японский джип жрет вместо бензина подсолнухи

23 сентября 2008, 15:50
В столице Башкирии побывали участники проекта Biodiesel Adventure, путешествующие вокруг света на джипе, который заправляют… растительным маслом. Общая дистанция пробега составит 80 тысяч километров, а Уфа стала одним из пунктов, где японцы продемонстрировали силу технической мысли в действии. Прежде чем добраться главного города республики, участники промчались на «постном» джипе более 35 тысяч километров по Японии, Канаде, США, Португалии, Испании, Великобритании, Германии. Теперь у них в планах - Южный Казахстан и Китай.

Лидер проекта - Шусей Ямада, по профессии – фотожурналист, а по духу – гонщик и путешественник. Неудивительно, что за его плечами более двух десятков «Дакаров», которые он проехал в качестве фоторепортера ASO, организовывающей легендарные марафоны. В 2007 году господин Ямада впервые в истории «Дакара» прошел дистанцию гонки на автомобиле на био-дизеле и финишировал у Розового озера на сороковой позиции абсолютного зачета.

Как рассказал японский путешественник, целью мирового автопробега стало привлечение внимания всего мира к проблеме чистоты окружающей среды, с каждым годом все сильнее страдающей от автомобильных выбросов.

С био-топливом Ямада-сан познакомился в 2005 году и в хорошем смысле этого слова «заболел» идеей перехода и гражданских, и гоночных автомобилей на дружественное к природе горючее. Так созрел план по созданию специальной установки по переработке отработанного подсолнечного масла в биотопливо.

Кстати, в Японии весьма бережно относятся к окружающей среде – здесь заправляют свои машины разными видами био-топлива почти 10 процентов населения. В Европе знают об экологически чистом горючем 4 процента, а в России об этом пока не задумываются.

Минизавод, превращающий масло в топливо, собственное изобретение японца. На его создание он потратил девять месяцев. Агрегат размещается прямо в багажнике машины, оттого джип путешественника пахнет пирожками или беляшами, смотря, кто как воспринимает запах подсолнечного масла. И биотопливо можно вырабатывать прямо на ходу «Ландкрузера».

Вредных примесей в выхлопных газах, отработавших масло при работе двигателя нет. При этом на ходовых и скоростных характеристиках автомобиля использование альтернативного топлива никак не сказывается

Причем, для того, чтобы машина хорошо ехала вовсе не нужно высококачественная выжимка подсолнуха.

- Достаточно взять в ресторане отработанное растительное масло, - говорит японец.

Природное топливо заливается в специальную емкость и к нему добавляются специальные ингредиенты, разработанные г-ном Ямада. Через три часа эта система вырабатывает 40 литров биотоплива, которого хватает на 300 километров пути. А отработанная масса, остающаяся после выработки топлива, может использоваться в качестве жидкого мыла.

Любопытно, что в России японец столкнулся с дефицитом продукта переработки.

- Ни в одном ресторане мы не сумели найти отработанного масла, - жалуется Ямада-сан. – Во всем мире его сохраняют, а у вас выливают! Общаясь с рестораторами, мы, конечно, объясняем, что это очень вредно для экологии. В Японии за это жестко штрафуют.

Впрочем, в Уфе японцам ресторанные отходы не понадобились. В Москве им выдали сырья почти на 700 литров.

В Башкирии иностранцы разжились знаменитым медом.

- А мед можно перерабатывать в топливо? – спросили мы у японского экстремала.

- Надо подумать, - смеется Шусей Ямада.

Регина АХМАДИЯРОВА.

"