Posted 23 августа 2012,, 19:22

Published 23 августа 2012,, 19:22

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

Прокуроры выясняют, как в аэропорту Уфы мальчик-инвалид остался без коляски

23 августа 2012, 19:22
Приволжская транспортная прокуратура проводит проверку в уфимском аэропорту. Ревизия работы сотрудников аэровокзала и деятельности авиаперевозчика «Трансаэро» началась после заявления пассажирки Светланы Мустафиной, прилетевшей в Уфу из Москвы с сыном-инвалидом и столкнувшейся с бездушием работников аэровокзального комплекса. Мама прооперированного в Первопрестольной мальчика Ивана, которому врачи запретили двигаться, надеялась, что сможет получить инвалидную коляску у трапа. Но служащие не только не выполнили этого пожелания несчастной матери, но и заставили ее нести сына до терминала на руках, чтобы получить агрегат вместе с багажом. Когда Светлана устроила сына в кресле и подошла к ленте транспортера, мальчик, не удержав равновесия, упал головой на бетонный пол и получил гематому, которая может поставить крест на усилиях столичных хирургов.

Женщина пыталась добиться объяснений от сотрудников аэропорта, но те заявили, что не могут подвергать своих служащих перегрузкам и заставлять их спускаться со второго этажа к самолету.

Светлана Мустафина считает, что этот случай показателен для уфимского аэропорта, «где разработали собственные правила, которых нет ни в одном аэропорту мира».

Свое неприятие к руководству аэропорта высказал и глава Башкирии Рустэм Хамитов, заявив, что если гендиректор «МАУ» Рамиль Тимергазин не может организовать работу своих подчиненных, то пусть отправляется в отставку.

- Главное в работе руководителя справедливое и порядочное отношение к людям, и только потом - производственные и финансовые показатели, - сказал президент Башкортостана.

Пока решения об увольнении гендиректора не принято, а в аэропорту проводят собственную проверку случившегося.

В «МАУ» утверждают, что сотрудники «Трансаэро» не проинформировали о пассажире-инвалиде, не сообщили об этом и когда сел самолет. Авиаперевозчик считает, что все сделал правильно, так как пассажирка сама сдала коляску в багаж и заранее не обговорила условия своего прилета.

- Эта пассажирка регистрировалась на рейс не у нашего официального представителя в московском аэропорту перед вылетом, а самостоятельно через терминал, – заявил официальный представитель авиакомпании «Транс-аэро» Сергей Быхал. – В Москве сделали пометку на багаже, чтобы коляску загрузили сверху и подали первой. Если же пассажиру необходимо специальное обслуживание, это надо заказывать за сутки. Пассажирка этого не сделала. Поэтому в телеграмме, которую мы отправили в аэропорт «Уфа», этой информации не было.

- О том, что в самолете был ребенок-инвалид, знали бортпроводники. Но они тоже нам об этом ничего не сказали, - рассказал «КП» сам опальный Рамиль Тимергазин. - Мы даже переговоры с экипажем повторно прослушали – ни слова о пассажире! У нас между тем есть инвалидные коляски для тех, кому они нужны. И мы их предоставляем прямо к самолету по первому требованию. Пассажирке достаточно было только сказать нашему сотруднику при выходе из самолета о сыне-инвалиде, коляску ей бы тотчас подали прямо к трапу.

Как бы там ни было, теперь в происшедшем разберется транспортная прокуратура. Удастся ли Рамилю Тимергазину сохранить свой пост, покажет время.

"