Posted 23 июня 2016,, 08:52

Published 23 июня 2016,, 08:52

Modified 10 ноября 2022,, 18:37

Updated 10 ноября 2022,, 18:37

В парламенте Башкирии решали, что делать с отчетами управкомпаний в ЖКХ

23 июня 2016, 08:52
Пока большинство людей не знают, когда и на что тратятся их деньги.

Законопослушные граждане республики ежемесячно вносят многочисленные коммунальные платежи. Вода, газ, свет, тепло, общедомовые нужды, капремонт. Затраты на длинный список коммунальных услуг порой составляет значительную часть бюджета семьи. Однако взамен люди часто живут в неотремонтированных домах, терпят перебои с отоплением, водоснабжением, ходят по грязным подъездам. Естественно, это вызывает огромное недовольство населения: собственники не понимают, куда уходят деньги, которые они ежемесячно выкраивают из своего бюджета. Как решить эту проблему, сегодня обсудили на экспертном совете по ЖКХ в Госсобрании-Курултае.

- Прежде всего население беспокоит проблема постановки на коммерческий учет общедомовых приборов учета, - сообщила присутствующим председатель комитета по жилищной политике Госсобрания-Курултая Елена Родина. - Во-вторых, процедура перехода от одной управляющей компании на другую. Также вызывает много вопросов процедура начисления платы за отопление и содержание.

Первым делом дали слово представителям администраций и упарвляющих компаний республики. Они описали все очень радужно. Отчеты на сайтах УК и информационные доски есть. Работа с населением ведется, собрания собственников проводятся. Одним словом, почему люди жалуются, непонятно. И чаще чем раз в год заставлять управляющие компании отчитываться не стоит.

- Форму отчетности должна, наверное, войти в приложение к договору, - отметил начальник управления по обеспечению жизнедеятельности администрации Уфы Андрей Федосов. - Но для более подробной и частой отчетности ведь нужен дополнительный персонал. Поэтому одночасно это сделать невозможно. Оптимальная периодичность, как мне кажется раз в квартал.

Сами управляющие высказались категорически против.

- Мы не сможем осметить каждую замену лампочки и каждую уборку, это слишком большой объем работы, - заявила замруководителя УЖХ Ленинского района Уфы Надежда Смагина. - По текущему ремонту мы будем отчитываться, но все осметить мы не сможем.


Все выступающие представители управляющих компаний один за другим повторяли, что вся информация есть на сайтах. Каждый, по их словам, может зайти и посмотреть, куда уходят деньги.

- Да все это бесполезно, люди просто не понимают отчетности, их надо научить, - заявил в ответ руководитель регионального центра общественного контроля Рим Булатов. - Я не вижу той радужной картины, что говорят управляющие компании. Нужно начать хотя бы с домкомов, их обучить, это ведь проводники наших идей.

Проблема еще и в том, что сегодня еще далеко не все пользуются электронными госуслугами, посещают сайты госорганов. Например, в Уфе сейчас примерно 5% собственников оплачивают коммунальные услуги по интернету, примерно столько же и пользуются госуслугами.

Отдельно стоит проблема частных компаний. Они управляют около 10% жилых домов республики. Они фактически неподконтрольны властям. В Стерлитмаке, например, все УК - частные.

Постепенно все больше присутствующих начали склоняться к тому, что надо обучать население, а управляющие компании чаще и подробнее отчитываться не должны.

- Да все вы должны, - возмутилась руководитель центра общественного контроля Стерлитамака Наталья Абубакирова. - Все цифры вы должны предоставлять, все отчеты вести ежедневно. Если вы это не делаете, собственники имеют полное право обратиться на вас в суд, и помимо прочего взыскать с компании моральный ущерб.

Но это мнение быстро растворилось в потоке других выступлений. А одна из последних участниц вообще заявила, что "дискуссии здесь быть не должно". В итоге УК рекомендовали учесть мнения экспертного совета, а все предложения обещали отправить в МинЖКХ республики и администрацию Уфы.

"