Логика «Логана». «Рено» подтвердил реноме самой продаваемой иномарки

Логика «Логана». «Рено» подтвердил реноме самой продаваемой иномарки

24 мая 2010, 00:40
Общество
«Рено Логан» - безоговорочный российский лидер среди самых продаваемых иномарок в России. Автомобиль подтвердил это звание и в 2009 году, хотя многие и считают его, мягко говоря, уродцем. В этом году появился новый «Логан». Он стал гораздо симпатичнее, хотя изменения не были радикальными: немного стал другим салон, появился хром на капоте, спойлер на багажнике. Но машина сразу смотрится по-другому. Я стал чуть ли не первым ее покупателем в Уфе и сразу почувствовал себя обладателем едва ли не эксклюзивной тачки.

Уже при регистрации в ГИБДД инспектор захотел в ней посидеть. При прохождении техосмотра толпой собрались проверяющие: любопытствовали, что же изменилось в машине после рестайлинга. Потом установщик сигнализации, как выяснилось, поклонник «Логана», мучил вопросами, во что мне обошелся кредит. Мужики подходили даже на парковке и заправке: интересовались, сколько теперь стоит такая машина, и успокаивались, когда выясняли, что автомобиль подорожал не сильно.

Я бы назвал эту покупку выбором разума, а не сердца, но сегодня нисколько не жалею об этом. Итак, впервые задумываться о покупке новой машины начал еще год назад. Много читал статей и отзывов владельцев автомобилей в интернете. Приценивался к «Форд Фокусу», «Шевроле Лачетти», «Хендай Акценту». «Акцент» не устроил низкой посадкой, «Лачетти» – ценой. При заявленной стоимости от 400 тысяч рублей выясняется, что за эти деньги можно купить авто без всего: ни тебе кондиционера, ни гидроусилителя руля. А зачем такая иномарка? То же самое с «Фордом», более того, уже в ноябре прошлого года его не было в салонах. Обещали, что обновленный «Фокус» появится только в марте, но он не появился. Оставался «Логан».

Выбор сделан, остается лишь заказать. Обновленный «Логан» обещали в феврале, но в салонах он появился уже в январе. Зашел полюбопытствовать. Посидел в машине. Понравилось: появились нормальные ручки дверей, полноразмерные зеркала, фары стали больше. Цена – от 336 тысяч рублей, но это за голый автомобиль, я же решил заказать себе комплектацию побогаче. На мой взгляд, если уж иномарка, то кондиционер и гидроусилитель должны быть! В общем, выбрал комплектацию «Экспрешн» с объемом двигателя 1,6 литра (8 клапанов), гидроусилитель руля шел в базе, кондиционер пришлось дозаказывать. За это с меня попросили 409 тысяч рублей. Комплектация «Престиж» всего на двадцать тысяч дороже и объективно лучше выбрать ее (здесь диски на 15, подогрев сидений и обогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением). Но когда я пришел в салон делать заказ, был только «Экспрешн». Его и заказал. Цвет выбрал «небесный металлик»: если верить рекламе, новый цвет специально создали к выходу нового «Логана».

На руках у меня было 200 тысяч рублей. На остальные 210 планировал взять кредит на три года. Благо, прямо в салоне его выдают под 8,9 процента годовых. Рассчитали - получилось, что каждый месяц придется отдавать по семь с лишним тысяч рублей. Банк займ одобрил. Но тут я увидел рекламу: «Кредит от ноля процентов». Менеджер пояснил: если вносить 40 процентов цены машины – рассрочка на год. Попросил рассчитать рассрочку на 160 тысяч рублей (с учетом первоначального взноса 250 тысяч рублей), получилось по 13 750 рублей в месяц, зато без переплаты (банк берет еще 6 тысяч за оформление кредита). Написал заявку на рассрочку, банк одобрил, правда, пришлось позвать в поручители жену.

Итак, машина заказана, обещают, что из салона заберу ее уже через неделю. Продавец готовит еще и приятный сюрприз: магнитолу в подарок от салона и диски для зимней резины. На радостях я предлагаю салону свой бонус: заказываю тут же «Нокиан Хаккапелиту-4» (по 3040 рублей за покрышку). Вместе с шиномонтажем и оплатой работ за установку музыки и брызговиков отдал 15400 рублей. В эту сумму входит еще установка салонного фильтра (почему-то заводской «Логан» идет без него).

Теперь о КАСКО. Страховка обошлась мне в 40 тысяч рублей. ОСАГО – еще 5700 (с учетом того, что стаж вождения всего два года, а у жены в этом году была авария.) В итоге, машина обойдется мне не в 409 тысяч заявленных рублей, а 470 (15 тысяч на зимнюю резину и 46 тысяч на страховку). А еще нужны коврики-чехлы-сигнализация!

Машина оказалась готова уже через пять дней. Забирая из салона, проверил, все ли работает.

Ощущения от «Логана» могу сравнить только с 14-й, которая у меня была до этого. Все-таки ВАЗ – погремушка, пока едешь, побрякивает все, что только может, а тут – тишина. (Хотя и говорят, что шумоизоляции в «Логане» нет). Посадка непривычно высокая, что тоже сразу чувствуется.

Непривычен алгоритм работы «дворников»: чтобы их включить в 14-й, надо поднять рычаг вверх, в Логане наоборот - опустить вниз.

Чтобы в 14-й включить дальний свет, левый рычаг надо толкнуть от себя, а если хочешь «поморгать» - наоборот, потянуть. В Логане дальний включается, когда рычаг тянешь на себя, он как бы зависает. Моргать не получается: если только зажать рычаг между двумя пальцами.

Но плюсов гораздо больше. Очень приятная подвеска, как на хорошей иномарке. Что касается мотора. 14-я была динамичней в разгоне, «Логан» немного медленней. Зато очень четкая коробка передач. Очень длинная третья скорость, на которой можно ехать чуть ли не с 20 до 80 километров час.

Салон огромный во все стороны: над головой, спереди и сбоку. Скажем, в 14-й дочь постоянно пачкала спинку переднего сиденья ногами, когда сидела в детском кресле. Здесь до спинки она просто не дотягивается.

Багажник большой, но обязательно требует установки сетки, иначе все там будет просто летать, как в открытом космосе: кармашков и отделений никаких нет.

Мощная печка, хороший головной свет.

Купил сигнализацию с автозапуском «Стар-лайн с9» за 6200 рублей, потом увидел, что в другом магазине она стоит 4700 – кусал локти, но поздно. Установил за 3900 с учетом покупки обходчика иммобилайзера, монтажа задних колонок и термометра, который показывает наружную и внутреннюю температуру.

За коврик на сипайловском рынке отдал 1600 рублей. Чехлы на сидения предложили за 2200.

Увидел интеллектуальный подогрев сидений «Емеля-4» за 3100 рублей – это уже не накидка, а система, которая устанавливается на машину. Установка будет стоить еще 2500. Задумался о покупке. Еще хочу обогрев зеркал и парктроник. У «Логана» высокая крышка багажника и обзор назад из-за этого несколько затруднен: при парковке могут возникнуть трудности. За неделю проехал 1100 километров, пока счастлив.

Руслан РАХИМОВ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter