Posted 21 декабря 2010,, 21:10
Published 21 декабря 2010,, 21:10
Modified 10 ноября 2022,, 18:57
Updated 10 ноября 2022,, 18:57
- Нынешний ГОСТ строже относится к наружной рекламе, чем предыдущие стандарты, - пояснил «МКС» основатель сайта рекламного сообщества rufa.ru Михаил Бреслер. – И, на мой взгляд, треть имеющихся в Уфе рекламных конструкций не соответствуют новым требованиям.
Основатель rufa.ru напомнил, что земля под конструкциями не принадлежит рекламным агентствам, а в договорах с муниципалитетом прописывается пункт о незамедлительном демонтаже установки в пятидневный срок по предписанию городских властей.
Однако, по словам начальника управления дизайна и наружной рекламы Уфы Павла Амирова, в администрации не намерены прибегать к таким жестким мерам. Уже существующие билборды станут отодвигать поэтапно.
- С 2011 года при оформлении разрешений на установку средств наружной рекламы будет учитываться новый ГОСТ, в том числе и при истечении срока действий старых пятилетних договоров с владельцами конструкций, - сообщил «МКС» г-н Амиров. – Нельзя просто так взять и начать массово переносить рекламные установки, это больно ударит по отрасли.
С главой УДиНР соглашается и директор уфимского филиала крупнейшего оператора наружной рекламы компании Gallery Олег Левин.
- Перенос билборда может обойтись до полумиллиона рублей в зависимости от сложности конструкций, - отметил г-н Левин.
По словам г-на Левина, рекламщикам придется в любом случае подчиниться требованиям муниципалитета.
- Нравится – не нравится, а требования «дорожного» ГОСТа придется выполнять, - развел руками представитель Gallery.
Интересно, что перенос билбордов не самое неприятное, что сулят новые требования. Павел Амиров привел в пример запрет на перетяжки, которых в Уфе достаточно много.
- Десять-пятнадцать лет назад этот ГОСТ нанес бы удар по рынку, но не сейчас, «наружка» уже не несет той важной роли как в 90-е годы, и не настолько прибыльна, - считает Михаил Бреслер.
По мнению г-на Бреслера, рынок «наружки» и так катится к закату, а новые дорожные требования ускорят угасание отрасли.
- Излишнее число щитов не украшает город, да и статичные установки уже привлекают рекламодателей, - объясняет Михаил. - Будущее за плазменными видеопанелями брандмауэрного типа.
Дмитрий КОЛПАКОВ.