Posted 22 ноября 2005,, 19:29

Published 22 ноября 2005,, 19:29

Modified 10 ноября 2022,, 19:11

Updated 10 ноября 2022,, 19:11

За радиолу, проработавшую семь лет, покупателю вернули деньги как за новую

22 ноября 2005, 19:29
Довольно оригинальный случай в практике защиты прав потребителей зарегистрирован в Башкирии.Как сообщили «МК» в территориальном управлении Роспотребнадзора, еще семь назад житель Уфы приобрел импортную радиолу, в пересчете на современные деньги за 7500 рублей. Приемник служил ему верой и правдой, но однажды сломался. Сейчас такие радиолы уже сняты с производства, а при стремительном развитии науки и техники более-менее похожие аналоги (которые, кстати, многократно превосходят предшественника по качеству) стоят нынче не более 1500 рублей.
Уфимец понес радиолу в ремонт, и выяснилось, что запчастей к ней уже не выпускают. Иными словами, недостаток товара являлся неустранимым. Однако из всех вариантов, предоставленных ему законом, мужчина выбрал самый выгодный для себя — возврат уплаченной суммы. Ему вернули 7500 рублей в полном объеме, на которые он и новый приемник приобрел (классом намного выше), и пять «штук» у него еще осталось.Этот случай в Башкирии до сегодняшнего дня так и остается единственным, а потому уникальным. Хотя в территориальном управлении Роспотребнадзора считают, что покупатель просто правильно сумел применить нормы закона «О защите прав потребителей». Согласно нему в случае выявления существенных (неустранимых) недостатков покупатель может предъявлять требования продавцу в течение указанного в паспорте изделия срока службы товара. А если такой срок не установлен, то в течение 10 лет с момента покупки.
"