Posted 22 октября 2019,, 10:43

Published 22 октября 2019,, 10:43

Modified 17 октября 2022,, 20:12

Updated 17 октября 2022,, 20:12

«Яндекс.Еда» и Delivery Club: почему сервисы стали убыточными?

22 октября 2019, 10:43
Сервисы доставки еды сегодня очень популярны. Сотрудников Delivery Club или «Яндекс.Еды» часто можно видеть на улицах российских городов. Эксперты обещают компаниям заманчивые перспективы, однако пока инвесторы терпят только убытки.

ООО «Деливери Клаб» пришло на рынок еще в 2009 году. С 2013 году компания работает с убытками. Так, в 2017 они составили 1,7 миллиарда рублей, а год назад – почти два миллиарда, пишет News.ru. При этом на начало 2019 года Delivery Club контролирует 80 процентов рынка.

«Яндекс.Еда» стала серьезным конкурентом сервиса, к декабрю 2018 года число заказов компании превысило миллион. Ощутимой прибыли это не принесло, зато зафиксирован убыток в 943 миллиона рублей.

Так почему же рост популярности никак не отражается на финансовых показателях обеих компаний? Эксперты говорят о том, что такой бизнес полностью подвластен рыночной стихии. Работникам таких сервисов как правило запрещено разглашать условия труда. Не получится ли так, что инвесторы вынуждены будут экономить на зарплатах сотрудников, чтобы выйти на окупаемость?

Ведущий аналитик компании «Финам» Леонид Делицын полагает, что с убытками пока придется смириться, так как это неизбежная составляющая стратегии завоевания рынка. Экономить на сотрудника компании вряд ли будут, полагает эксперт.

Социолог Борис Кагарлицкий с ним крайне несогласен. По его мнению оба игрока следуют логики капиталистической модели, поэтому вполне возможно, что начнется сокращение персонала.

Создатель проекта «Толкователь» Павел Пряников добавил, что когда обе компании станут монополистами, то они будут диктовать абсолютно любые условия.

"