Posted 21 февраля 2010,, 22:48

Published 21 февраля 2010,, 22:48

Modified 10 ноября 2022,, 18:59

Updated 10 ноября 2022,, 18:59

Банки стремятся вступить в сговор со страховыми компаниями

21 февраля 2010, 22:48
Антимонопольная служба уличила «Абсолютбанк» в нарушении предоставления страховых услуг. В этом финансовом учреждении гражданам навязывали конкретные страховые компании, при обращении в которые люди могли получить кредит. Более того, тарифы у компаний, рекомендованных «Абсолютбанком» были не в пример выше, чем у страховщиков, не допущенных к банковскому пирогу.

- Мы считаем, что рекомендуемый банком перечень страховых компаний – согласованные действия, запрещенные законом, - говорит начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков башкирской антимонопольной службы Николай Борисов. – Заемщик, обращаясь в банк за автокредитом или ипотекой, имеет право страховать предмет залога по своему усмотрению. Никто не вправе ущемлять интересы заемщика, а также ограничивать поле деятельности других страховых компаний.

На комиссии антимонопольного ведомства представители «Абсолютбанка» признали нарушение, но попросили освободить учреждение от штрафов, так как «банк очень бедный». За филиал московского финансового учреждения вступились и сотрудники башкирского Нацбанка, уверяющие, что нарушитель на самом деле – «очень добросовестный». Сегодня это дело рассматривается в суде.

Между тем, это не первый случай хищнической политики банков. В прошлом году прокуратура Башкирии уличила 49 кредитных учреждений, которые, в погоне за прибылью, старались поставить заемщиков в невыносимые условия.

Например, в типовые кредитные договоры включались условия, ущемляющие права граждан. Так, в филиалах банков «УралСиб» и «Социнвест», расположенных в Мелеузе, в кредитные договоры вносился пункт о досрочном расторжении, где заемщика ограничивали сроком в семь дней и минимальной суммой, при выплате которой возможно разорвать контакт до оговоренного срока. Подобные вольности позволяли себе и расположенные в Уфе банки «КредитЕвропа» и «АФ». Для чего банкирам нужна подобные условия понятно – их задача наживаться на процентах, и чем дольше клиент связан с банком договором, тем большую сумму заработает финансовое учреждение. В случае, если вдруг заемщик решит рассчитаться досрочно, банк потеряет часть возможной прибыли и потому такому клиенту ставят палки в колеса. Между тем, в законе «О защите прав потребителей» четко сказано: если стоимость услуг оплачена, то человек вправе отказаться от договорных отношений в любое время.

Кроме того, хитрые банкиры вносят в договоры невыполнимые для многих потребителей условия. Так, «Промтрансбанк» писал во всех документах, что все споры между банком и клиентом должны рассматриваться только в Уральском третейском суде, расположенном в Екатеринбурге, просто ограничив права заемщиков на справедливое разбирательство в любом другом храме Фемиды. А «Русь-банк» и «Русский стандарт» требовали от своих клиентов обращаться в суд только по месту представительства финансового учреждения в Москве или Санкт-Петербурге. И эта уловка финансистов тоже понятна – не каждый клиент сможет позволить себе дорогостоящие разбирательства в другом городе.

"