Posted 22 января 2006,, 16:09

Published 22 января 2006,, 16:09

Modified 10 ноября 2022,, 19:11

Updated 10 ноября 2022,, 19:11

В Башкирии за гранты приоритетного нацпроекта «Образование» борются 162 школы

22 января 2006, 16:09
162 общеобразовательных учреждения республики подали заявки на участие в конкурсе для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Наибольшее число заявок — 33 — поступили из Уфы, 9 — из Стерлитамака, по 5 — из Салавата, Нефтекамска, Туймазов и одноименного района, по 4 — из Октябрьского, в также Ишимбая, Белорецка, Учалов и одноименных районов. Остальные муниципальные образования республики представили в зависимости от квот по количеству обучающихся от 1 до 3 школ.
Однако, как сообщили «МК» в Минобразования РБ, на государственные гранты могут рассчитывать только 109 школ, лицеев и гимназий. Победителей назовут до апреля нынешнего года. Помимо основного требования — внедрения инновационных программ, рабочая группа министерства, а позже и правительство Башкортостана будут учитывать еще 11 важных критериев, необходимых для получения грантов:Высокое качество результатов обучения и воспитания.Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.Обеспечение доступности качественного образования:минимальная по сравнению с республиканской доля обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста;предоставление возможности получения образования в различных формах;реализация профильного обучения;обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста — будущих первоклассников.Соответствие программы развития общеобразовательного учреждения Приоритетным направлениям развития систем образования Республики Башкортостан и Российской Федерации; продуктивность реализации ее предшествующих этапов (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности).Реалистичность финансовых обязательств в рамках заявленной программы развития.Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.).Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.Обеспечение условий безопасности.Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, олимпиадах, конкурсах, смотрах, турнирах и т.п.Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
"