Posted 21 октября 2007,, 19:57
Published 21 октября 2007,, 19:57
Modified 10 ноября 2022,, 19:04
Updated 10 ноября 2022,, 19:04
- Подземка слишком дорогой проект, а потому проще переоборудовать железную дорогу для пассажирских перевозок, - заметил уфимский мэр Павел Качкаев. – Но сначала необходимо решить, как доставлять людей с проспекта Октября до станций электроавтобуса.
Действительно: еще не известно, согласятся ли горожане спускаться с центральных улиц вниз на несколько километров, чтобы проехать пару остановок.
Любопытно, что переговоры с РЖД уфимская мэрия пытается провести с прошлого года. Нежелание железнодорожников заниматься нововведением вполне понятно: пускать городской электроавтобус на свои рельсы – дополнительные финансовые затраты. Новую электричку придется втискивать в плотный график «железки», где интервал между поездами достиг советского уровня конца 80-х годов – пять-семь минут.
По словам руководителя службы путей БО КбЖД Евгений Мельникова, для того чтобы организовать регулярные пассажирские скоростные перевозки, придется подвинуть в графике бензовозы, транзитные товарняки, пассажирские поезда и электрички «Баштранспригорода».
Поэтому идея института урбанистики «Ленпромстройпроект» о переводе пассажирских перевозок на рельсы, по мнению градостроителей и архитекторов, стала мертворожденным дитем Генерального плана.
Между тем, доказано, что подземный скоростной транспорт в городе возможен. В проектном институте «Нижегородметростройпроект», где пять лет назад велось проектирование уфимского сабвея, подтвердили, что все бумаги переданы в МУП «Инвестиционно-строительный комитет Уфы» и проект актуален по сей день.
-Мы бы не проектировали метро в Уфе, если бы его строительство не было там возможно, - сказал один из руководителей нижегородского института.
Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ.