Posted 20 апреля 2008,, 20:16

Published 20 апреля 2008,, 20:16

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Летать на самолетах стало выгоднее, чем передвигаться на поезде

20 апреля 2008, 20:16
После краха «Башкирских авиалиний» республиканский рынок воздушных перевозок был поделен между крупнейшими российскими и зарубежными операторами – в аэропорт Уфы летают самолёты более 40 авиакомпаний.

Бывший региональный перевозчик, некогда выполнявший три четверти всех рейсов из столицы республики, доживает свои последние дни. Долг предприятия по зарплате достиг 67 миллионов рублей, что составляет 98,5% общегородской задолженности. Для его погашения были выставлены на аукцион два последних оставшихся самолета ТУ-154М.

Широко разрекламированную авиакомпанию «Башкортостан», юридически представляющую собой филиал «ВИМ-авиа», республиканской можно назвать лишь с очень большой натяжкой. При этом перспективы создания действительно регионального перевозчика весьма туманны.

- С развалом «БАЛа» мы потеряли не только самолеты и людей, но и узнаваемый брэнд, - сетует руководитель пресс-службы МУП «Аэропорт Уфа» Тагир Мухаметшин. – Сегодня в Башкирию пришли крупнейшие мировые и российские операторы рынка авиаперевозок, конкурировать с которыми авиакомпании созданной с нуля будет практически невозможно. В борьбе за клиентов крупные перевозчики идут на явный демпинг цен. Сегодня на линии Уфа-Москва выполняется 11 рейсов сутки, самолеты ходят полупустыми, а цена на билеты вплотную приблизилась к стоимости поездки на поезде. Такие полеты выполняются на грани рентабельности, но авиакомпании сознательно идут на убытки, чтобы удержаться на нашем рынке. Единственным утешением может служить тот факт, что пассажиров в принципе мало волнует на чьем самолете лететь – главное комфорт и безопасность.

"