Posted 21 февраля 2013,, 05:41

Published 21 февраля 2013,, 05:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

В Башкирии возьмут под правительственный контроль начисление платы за услуги ЖКХ

21 февраля 2013, 05:41
Президент Башкирии Рустэм Хамитов потребовал от глав городских и районных администраций, а также сотрудников Госжилинспекции РБ навести порядок на рынке коммунальных услуг и прекратить практику необоснованно завышенной платы. По данным руководителя Башкортостана, управляющие компании «перекладывают свои обязанности на плечи населения», а анализ показывает, что в республике по некоторым территориям допущен рост совокупной платы населения за коммунальные услуги более чем на 15%.

Так, в одном из уфимских домов за два месяца прошлого года жильцам начислена излишняя плата за электроэнергию – 7 тысяч рублей, холодное водоснабжение – 7 800 рублей, горячее водоснабжение – 5 600 рублей, водоотведение – 6 600 рублей. Таким образом, предъявлено к оплате излишне около 27 тысяч рублей.

- Это недопустимо, - сказал г-н Хамитов на заседании правительства Башкортостана, состоявшемся в среду. - Можно представить о каких суммах идёт речь в масштабах всей нашей республики. На этом фоне активизировались многочисленные жулики, по-другому не скажу, которые пытаются переложить долги разного рода компаний на плечи населения.

По мнению Рустэма Хамитова, причины завышения платы за коммунальные услуги кроются в недочетах отдельных положений новых правил, а также в неподготовленности к переходу на новый порядок расчетов органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций.

- Кроме того, отсутствует должное их взаимодействие в вопросах предоставления коммунальных услуг с потребителями и их представителями – домкомами, инициативными группами жильцов, - уверен президент РБ.

Теперь все заинтересованные ведомства будут вести мониторинг с ежеквартальным анализом ситуации.

- Мы не будем давать волю инстинктам этих компаний, которые пытаются переложить свои обязанности и ответственность на плечи жильцов, - сказал руководитель региона. - Нам надо помочь выстроить между поставщиками коммунальных услуг и их потребителями честные, открытые отношения, основанные на взаимном доверии и ответственности. Не допускать необоснованной переплаты, чтобы каждый собственник жилья оплачивал реально потребляемую им коммунальную услугу соразмерно её объёму и качеству.

"