Posted 21 января 2007,, 19:21

Published 21 января 2007,, 19:21

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Нагрузку черниковского потока возьмут на себя сразу два моста

21 января 2007, 19:21
Автолюбители, следующие из центральной части столицы Башкирии в Черниковку и обратно заметили, что прекратились работы, еще недавно кипевшие на Дежневском мосту. Напомним, что здесь, рядом с существующим начали возводить второй мост. Проезжавшие мимо могли заметить, как постепенно появляются рядом с перилами старого путепровода плиты перекрытия нового.

Корреспонденты «МКС» выяснили, что строители ушли с этой объекта до весны. Основная часть работ выполнена – путепровод построен, осталось возвести развязки и расширить проезжую часть еще на две полосы. Станут шире улица Комарова и проспект Октября, подходящие к «дежневке».

Однако этим здесь займутся, когда сойдет снег. Пока же строители определились с датой окончания работ – август 2007 года.

- Старый Дежневский мост был построен в 50-е годы прошлого века, - рассказывает начальник отдела капитального строительства управления коммунального хозяйства и благоустройства столицы Башкирии Игорю Трухневич. – Тогда даже Уфа и Черниковск были разными городами. Понятно, что сообщение между этими двумя населенными пунктами не было таким напряженным, как сейчас. Всем известно, что в «часы пик», да и просто в дневное время, здесь возникают заторы, а иного пути попасть в эту часть Черниковки, так же как и выехать из нее, нет.

Проспект Октября, который также строился более 30 лет назад, в районе Дежневского моста сужается до четырех полос, вместо проектных шести. Кроме того, немало места занимают трамвайные пути, проложенные по центру путепровода.

В следующем году все изменится, теперь транспортную нагрузку примут на себя сразу два моста, в трамвайное полотно перенесут к краю дороги. По трем полосам старого путепроводу поедут автомобили, следующие в Черниковку, обратно машины будут выезжать уже по новой тоже трехполосной дороге.

- Проспект вернется в свое нормальное «русло» и проблема с пробками исчезнет сама собой, - говорит г-н Трухневич.

Интересно, что новый мост оказался на 60 сантиметров выше своего старого собрата. И это вовсе не ошибка строителей, а дань новым требованиям, которые выдвигают железнодорожники для переездов над путями.

Проспект Октября начнет расширяться от тубдиспансера до автозаправки, где станет больше улица Комарова пока не решено. Но на Дежневский путепровод можно будет попасть и с Цветочной улицы. Этот выезд вопреки всем слухам не тронут.

Во сколько городской казне обошелся второй Дежневский мост пока неизвестно. Однако некоторые цифры нам стали известны. Поскольку строительство велось над действующей железной дорогой – серверной федеральной магистралью, строителям для задвижки мостовых пролетов пришлось покупать у железнодорожников так называемые «окна» - перерывы в работе дороги. Всего таких «окон», по два часа каждое, понадобилось 26. А по данным инвестиционной компании «Финам» один час простоя железнодорожного состава стоит минимум 1300 рублей.

После расширения дороги, последует соединение улицы Российской с Дежневским путепроводом. Такие планы недавно озвучил мэр города Павел Качкаев, однако когда именно это произойдет, не сообщается.

Дмитрий НЕЙЛАНД.

"