Posted 20 августа 2013,, 18:43

Published 20 августа 2013,, 18:43

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Сарматский олень может стать рогатым символом Уфы

20 августа 2013, 18:43
Самоидентификацией столицы Башкирии во всем мире озаботилось профессиональное сообщество и представители администрации Уфы на рабочей сессии по разработке городской стратегии. Специалисты рекламной отрасли и эксперты рассматривали способы позиционирования башкирской столицы для жителей других стран, возможности подачи городских символов для местного населения и брендирования территорий.

Начальник информационно-аналитического управления уфимской мэрии Аскар Фазлыев считает лучшим способом продвижения столицы Башкортостана тиражирование всемирно известной коллекции «Золото сарматов», находящейся на хранении в уфимском музее археологии и этнографии РАН при Институте этнологических исследований. Напомним, уникальные статуэтки деревянных оленей и посуды, оббитых чистым золотом, найдены башкирским ученым Анатолием Пшеничнюком в 1988 году при раскопках Филипповского могильного кургана в Оренбургской области. Предположительно, захоронения и золотые предметы, обнаруженные при раскопках, принадлежали «родственникам» скифов – сарматам. Экспонаты уникальные, а коллекция весом золота более 30 килограммов существует в мире в единичном виде – она хорошо охраняется и закрыта для широкой публики. Главное не «золотой запас», а ценность исторических предметов, подобных которым на планете пока не находили.

– Необходимо создать устойчивую мифологию золота сарматов и выстроить инфраструктуру, позволяющую загрузить строящиеся отели и отрасль народных промыслов, - сказал Аскар Фазлыев. - Тема сарматского оленя имеет прекрасные перспективы для трансформации в различные визуальные и скульптурные формы: памятники, уличную мебель, сувенирную продукцию, ювелирные украшения. Через сарматов легко можно выйти на кочевую историю и соответственно образ лошади и коневодство, и тот же кумыс.

Правда, для того, чтобы начать тиражировать закрытую коллекцию, следует получить разрешение РАН. Согласно российскому законодательству, передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведений музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда РФ и находящихся в музеях в Российской Федерации, осуществляется только с согласия музеев.

Кроме сарматского золота есть еще один образ, позиционирующий Уфу – «три шурупа», так молодые люди называют башкирское начертание имени города. Эксперты считают, что этот символ легко трансформируется в различные графические скульптурные формы. Свой потенциал для развития брендинга Уфы имеют и другие слоганы: «Уфа – город на горе», «Уфа – столица российского ислама», «Уфа - город для жизни», «Уфа - город для встреч». По словам Аскара Фазлыева, вовсе необязательно останавливаться на одном варианте, бренд может быть зонтичным и включать в себя многочисленные вариации.

"