Posted 19 июля 2009,, 20:52
Published 19 июля 2009,, 20:52
Modified 10 ноября 2022,, 19:00
Updated 10 ноября 2022,, 19:00
Сейчас, согласно действующей редакции, общеобразовательные программы адаптируют учащихся к жизни только в обществе.
- Идеологического многообразия в Российской Федерации выдвигает требование о сохранении при обучении, особенно гуманитарным дисциплинам, неразрывной связи с воспитанием, которое не является одной из целей действующего федерального государственного образовательного стандарта, - полагает г-н Шиянов.
По его мнению, поправки к закону, если они будут приняты, приведут к включению в программы дисциплины «Семьеведение» либо подобной.
Правовое управление Госдумы сочло, что сенаторская инициатива «носит декларативный характер, в связи с чем нуждается в дополнительном обсуждении», и разослало законопроект в региональные парламенты для выяснения их мнения.
В Башкирии предложение Рустема Шиянова понимания не встретило. Депутаты Курултая напомнили сенатору, что, во-первых, по Семейному кодексу РФ родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
- Согласно закону под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Это во-вторых, - отметили башкирские парламентарии.
В-третьих же, по мнению республиканских народных избранников, Кроме того, программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, включаемые в основные общеобразовательные программы, должны обеспечивать в том числе духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
- Полагаем, что действующим законодательством в достаточной степени урегулированы данные вопросы, - решили в Курултае РБ и написали отзыв на законопроект, внесенный в Думу г-ном Шияновым.
Отрицательное заключение на инициативу сенатора дало и правительство РФ, назвав ее «нецелесообразной».
С учетом негативных оценок законопроекта, скорее всего Думой он будет отклонен, и предмет «Семьеведение» в школьной программе вряд ли появится.