Posted 20 апреля 2014,, 18:17

Published 20 апреля 2014,, 18:17

Modified 10 ноября 2022,, 18:47

Updated 10 ноября 2022,, 18:47

Международный аэропорт «Уфа» увеличивает число парковочных мест

20 апреля 2014, 18:17
Число парковочных мест в уфимском аэропорту чуть больше тысячи при пассажиропотоке 2500 человек в сутки. И если пока владельцам автомашин есть где приткнуть своего железного коня, то в сезон летних отпусков все имеющиеся парковочные площади будут задействованы по максимуму. Поэтому одна из задач, стоящих перед МАУ, – провести оптимизацию парковочного пространства.

Задача, надо признать, не из простых. Необходимо создать комфортные условия для пассажиров, сохранить возможность бесплатного пользования паркингами, обеспечить требования российского законодательства, и, наконец, повысить доходность самого аэропорта. Как показала практика, до сих пор управление паркингом на предприятии осуществлялось не столь эффективно, как могло бы. Руководство авиаузла решило вплотную заняться проблемой.

Если ранее при распределении в аэропорту парковочных мест бывали злоупотребления, то автоматизация должна положить конец этой проблеме. Поэтому руководством предприятия принято решение ходатайствовать перед советом директоров об увеличении бюджета на закупку дополнительного автоматизированного оборудования – терминалов для оплаты услуг.

Кроме того, среди первоочередных задач улучшения парковки: увеличение числа выездов с трех до четырех и организация на привокзальной площади трехрядного движения в зоне посадки-высадки пассажиров. Все это делается для удобства посетителей аэропорта.

Решается вопрос вывода из зоны платной парковки автобусов и маршрутных такси. Доступ на привокзальную площадь для них по-прежнему будет открыт, но создавать помехи проезжающему транспорту они перестанут.

- Такси – важная тема для любого аэропорта, – отмечает коммерческий директор МАУ Олег Медников. - Предоставление качественных, безопасных услуг такси нашим клиентам – одна из приоритетных задач. И ключевое слово здесь – безопасных. Этому будем уделять особое внимание перед подписанием договоров с перевозчиками и в обязательном порядке проверим разрешительную документацию: имеют ли право водитель или организация оказывать населению подобные услуги.

На площади перед аэровокзалом появятся новые запрещающие знаки, а эвакуатор, который до сих пор вызывали только в случае крайне необходимости, будет базироваться на территории аэропорта постоянно. Таким образом, движение по привокзальной площади будет свободным, а у «забывчивых» автолюбителей исчезнет привычка злоупотреблять гостеприимством аэропорта.

В среднесрочной перспективе планируется заняться паркингами, удаленными от терминалов. Таких участков, официально оформленных под парковки, в аэропорту три. Как показал мониторинг, используются они неэффективно.

– У нас не хватает собственных сил и средств поддерживать эту территорию в порядке, – продолжает Олег Альбертович. – Одну из этих парковок мы уже передали в аренду. Планируем модернизировать ее в мае с привлечением надежного внешнего партнера. Вопрос передачи в аренду второй парковки, за гостиницей с большим количеством парковочных мест будет решен к августу. Кто именно будет управлять парковкой – еще не определились, ждем предложений.

Что касается долгосрочной перспективы, то согласно недавно утвержденному плану перспективного развития привокзальной площади, там планируют оборудовать многоярусный паркинг. Все-таки шаговая доступность для пассажиров – немаловажный аргумент. В возможных планах аэропорта - соединить будущую парковку и новый международный терминал галереей, благо проект терминала предусматривает такую возможность. Скорее всего, для строительства будут привлекаться средства инвесторов. Предложения от потенциальных партнеров уже поступают.

– Есть предложение по поводу строительства на территории аэропорта в шаговой доступности автоматизированных многоярусных паркингов, – рассказал Олег Медников. – Нам предлагают построить здесь закрытый отапливаемый паркинг на 64 места. Температура зимой в нем будет не ниже +5 градусов. Там все должно работать на лифтах: оставил машину на первом этаже, а дальше она поднялась наверх. Есть также предложение построить многоярусный железобетонный паркинг на 300-400 машин. Но это пока проекты, до саммита ШОС мы вряд ли будем их реализовывать, времени осталось не так много.

Также в планах – зонирование парковки: все места в аэропорту разделят на зоны.

Первая – зона посадки-высадки: в ней будут места только для такси и машин, которые доставили пассажира на вокзал либо, наоборот, забрали прибывшего в Уфу и уехали. Стоянка здесь будет бесплатной, но максимальное время парковки не должно превышать 15 минут. Затем - близлежащая территория, где в перспективе построят долгосрочный многоярусный паркинг. Третья зона – стоянки, которые сдадут на аутсорсинг. У пассажира должен быть выбор: он может поставить машину на открытом паркинге, а может – на «теплую» парковку, где автомобиль, допустим, еще и помоют.

– Что касается ценовой политики, надо уяснить простую истину: да, есть компании, с которыми сотрудничает аэропорт, передавая часть своих функций сторонней организации, но ответственность за конечный результат все равно будет лежать на аэровокзале, – пояснил Олег Медников. – Сегодня у нас цена за стоянку - среднегородская. Мы и в дальнейшем будем контролировать качество услуг и цены за парковку, вплоть до того, что если будут поступать жалобы, будем пересматривать договоры с компанией.

В уфимском аэропорту уверены: доходы, поступившие в бюджет предприятия от платных парковок, должны пойти на развитие его инфраструктуры и поддержание в порядке его территории. Так что в увеличении парковочных мест, а значит прибыли, заинтересованы все.

Вероника ПОЛЯНСКАЯ.

"