Posted 20 февраля 2021, 03:30
Published 20 февраля 2021, 03:30
Modified 17 октября 2022, 21:54
Updated 17 октября 2022, 21:54
В 2019 году семья Закировых из Туймазинского района получила квартиру по республиканской целевой программе по предоставлению жилья семьям, имеющим ребенка-инвалида. Однако родители 12-летнего Артура с диагнозом эпилепсия, задержка в развитии и атипичный аутизм считают, что местные чиновники закупили квартиру дороже ее фактической стоимости.
— Нам дали однокомнатную квартиру, 33 квадратных метра. Мы провели независимую экспертизу. По оценке стоимость квартиры составила 990 тысяч рублей, а закуплена она была за 1,296 миллиона рублей, рассказывает Mkset Сирина Закирова.
Сейчас супруги Закировых проживает в съемной квартире с тремя детьми. Они мечтают получить комфортное жилье, которое будет соответствовать стоимости, указанной в муниципальном контракте.
— Там дом в плохом состоянии. Его строили даже не строители, а какие-то рабочие завода или тюремщики. Стены трещат по швам, крыши протекают, квартиры холодные. Они, конечно, сделали ремонт, наклеили обои, постелили линолеум. Но это поверхностно. Мы не знаем, что нам дальше делать, судиться ли. Мы просим, чтобы дали хотя бы квартиру, которая соответствует цене. На тот момент были квартиры в хороших района, где рядом школы, больницы, магазины. А они выдают неликвидные квартиры, которые годами не продаются, — считает Сирина Закирова.
По словам супругов, они уже обращались в прокуратуру и полицию, в отдел по безопасности, однако там не нашли состава преступления. В следственном комитете рекомендуют обращаться в суд.
— Наша администрация относится к нам ужасно. Даже пошли угрозы в нашу строну. Сказали, что если от квартиры мы откажемся, то вообще без жилья останемся, сказал Марат Закиров.
В администрации Туймазинского района Mkset оперативно предоставить комментарий не смогли. Однако в ответе, который получила семья Закировых в декабре 2020 года говорится, что на основании межведомственной комиссии жилое помещение было признано соответствующим требованиям, а в квартире поставщиком был проведен качественный ремонт.
Эта семья не единственная, кто столкнулся с данной ситуацией. Так, местная администрация предоставила 8-летней Амире Миниахметовой, победившей онкологию, жилье за чертой города в селе Серафимовка в 2019. Тем временем чиновники уверяют, что это решение было связано с пропиской.
— Говорят из-за того, что была прописана в деревне Балтаево Туймазинского района, поэтому они решили купить в селе Серафимовский. Я отказалась от квартиры в 2019 году, но посей день мне её предоставляют. Мы в с. Серафимовский не были прописаны никогда и там не жили, село находится в 25 километрах от города Туймазы, — рассказала Mkset мама Амиры Луиза.
По словам Луизы Миниахметовой, ее ребёнку были направлены деньги в размере 960 тысяч рублей, а фактическая стоимость предоставленной квартиры составляет 510 тысяч рублей.
— Остальную часть денег в себе карман положили. Что-то новое нам не предлагают, за 960 тысяч рублей можно было 2-комнатную квартиру с евроремонтом купить, считает женщина.
Семья Габдрахмановых ждала своей очереди на получение социального жилья для семей с детьми-инвалидами 9 лет. Как Mkset рассказала Найля Габдрахманова, перед заселением ей лишь предоставили фото и не говорили точного адреса. Женщина не знала, что после того, как возьмет ключи, отказаться от квартиры уже не получится.
— Квартиру нам дали в малосемейке рядом с кладбищем, заправкой и автомойкой. Здесь вечером выходить на улице очень жутко, никаких удобств нет. Остановка рядом, но транспорт редко ходит. Нам говорили квартира с хорошим ремонтом и без долгов. Как переехали туда, нас топить начало, сантехнику сами меняли полностью, еще и долги за коммунальные услуги пришлось оплачивать, — рассказывает женщина.
Женщина тоже провела независимую экспертизу. Для ее ребенка было выделено по муниципальному контракту чуть больше 1,2 миллионов рублей, однако по оценкам независимой экспертизы стоимость квартиры составила 790 тысяч рублей.
Начальник жилищного отдела администрации Туймазинского района заявил журналистам ГТРК «Башкортостан» о том, что закупка происходит открытым способом. То есть любой желающий, любой поставщик может участвовать в закупках, которые организовало муниципальное образование. Законность данных сделок сейчас проверяет прокуратура.