Posted 20 января 2015,, 15:08

Published 20 января 2015,, 15:08

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Для уфимцев ТВ остается основным источником политических новостей

20 января 2015, 15:08
На Западе и в развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона уже давно говорят о cтановлении «информационного общества». И действительно оно там есть. Количество интернет-юзеров в этих странах и Южной Корее на уровне 80%, а вся экономическая активность немыслима без современных информационных технологий.Сам термин «информационное общество» впервые появился в докладе японских ученых правительству в 1960-х. Таким образом социологи обозначили тенденцию нарастающей информатизации, в том числе и рост количества людей, занятых в сфере информационных технологий. Прежде всего, речь идет об интернете, который меняет всю структуру социальных связей.

Под воздействием всемирной паутины общество становится, информационно-насыщенным и более мобильным. Интернет дает людям возможность самостоятельно выбирать и дозировать источники информации, а также, в отличие от телевидения, активно формировать медиа среду. Роль пассивных реципиентов, предлагаемая телевидением, многих людей в современном обществе уже не устраивает.

Есть ли в России информационное общество – вопрос открытый. Скорее правильнее было бы фиксировать тренд на информатизацию, который действительно прослеживается. Взять хотя бы статистику пользователей интернетом. Согласно данным Internet World Stats по общему количеству юзеров Россия занимает шестое место (около 68 млн пользователей на конец 2013 года, или 46,7 % жителей страны). А по данным РИА Рейтинг, Башкирия устойчиво входит в десятку самых «продвинутых» в плане интернета субъектов страны. Однако говорить об определяющем влиянии интернета на формирование «информационной картины» России не приходится. Исследование восприятия украинского кризиса показали – в РФ картину мира по-прежнему формирует телевидение, а не интернет.

Уфимский научный центр Российской академии наук (УНЦ РАН) недавно опубликовал результаты соцопроса, которые показали – уфимцы, по-прежнему, предпочитают телевизор (38,6 %) интернету (24,9 %). Помимо всего прочего, эти данные свидетельствуют о возможности сегментации и даже поляризации аудитории в зависимости от того, или иного масс-медиа. А контекст, скажем, политических новостей в Башкирии существенно отличается в зависимости от канала коммуникации: в интернете он один, а на телевидении иной.

В интернете очень много оппозиционных и откровенно «помоечных» сайтов, публикующих не проверенную информацию и всякий бред. После прочтения такого рода ресурсов, не покидает впечатление, что в Башкирии вот-вот начнется майдан. А на телевизионных каналах, наоборот, все стабильно – «чинно, благородно, по-старому». А истина, как и во многих других случаях, где-то посередине.

Сегодня интернет – это единственный шанс для политических «бузотеров» поднять волну в республике. Конечно, есть еще возможности оффлайн формата, но, например, любой митинг нужно организовать и донести информацию до людей, а для этого интернет – наиболее подходящий канал массовой коммуникации.

В инете все активнее используется такой ресурс как соцсети, информация по которым расходится оперативно. Способ передачи информации через ЛОМов (лидеров общественного мнения), которых полно в соцсетях, возможно даже более эффективный, чем размещение на различных, причем малораскрученных сайтах с посещаемостью в 50-100 человек в день.

Итак, интернет остается наиболее склонным как к альтернативности, так и полемичности медиа-пространством республики, однако слухи «о смерти телевидения» оказались сильно преувеличены. В региональном политическом пространстве телевидение по-прежнему остается наиболее популярным медиумом.

Константин СУВОРОВ.

"