Posted 20 января 2011,, 19:50

Published 20 января 2011,, 19:50

Modified 10 ноября 2022,, 18:56

Updated 10 ноября 2022,, 18:56

Коммунальщики не оказывают услуги жильцам, пока те не заплатят за квартиры

20 января 2011, 19:50
Не первый год в стране идет реформа ЖКХ, которая преследует две основные цели: возложить на граждан затраты по содержанию жилья и повысить качество оказываемых им услуг. С первой задачей все обстоит «благополучно»: регулярно естественные монополисты и местные власти повышают тарифы, причем темпами, зачастую опережающими уровень инфляции. При этом к неплательщикам сейчас можно применять самые жесткие меры, вплоть до выселения из жилища. А вот повышать качество предоставляемых услуг жилищники зачастую не торопятся.

Например, жители дома 75/2 на Черниковской улице считают, что коммунальщики забыли об их доме и всей прилегающей территории, зато о праве собирать плату с владельцев квартир в ЖЭУ № 47 помнят отлично.

- Прибыль для нашего жилищного управления на первом месте, - жалуется Рио Ганеева, бабушка троих внуков. – И пока там считают наши деньги, дети играют во дворе на крышах гаражей, так как детской площадки у дома нет.

Действительно, все окружающее пространство во дворе заставлено гаражами, а детские качели превратились в заржавевшую и весьма опасную конструкцию.

В подъезд, где живет пенсионерка, и вовсе зайти страшно. Открываешь дверь, и в нос резко ударяет смрадный запах неосвещенного парадного.

- Вот так и ходим здесь, на ощупь, - смеется Рио Имаевна. – А скоро, наверное, придется и противогазом обзавестись.

Подъезд находится на редкость в запущенном состоянии. Свет редких лампочек только усиливает удручающее впечатление – обшарпанные стены, оборванные батареи, грязные полы.

- Мы бы и сами помыли подъезд, но при такой низкой температуре вода в ведре замерзает, - жалуется бабушка. – Пол тут же превращается в каток, да и невозможно убираться в полной темноте.

Местный житель Александр Тарасов, на которого мы наткнулись в темноте подъезда, не стал сдерживать свои эмоции.

- К тому, что в подъезде уже много лет батареи холодные, мы уже привыкли, - говорит г-н Тарасов. - Но теперь с нас стали брать отдельную плату за подъездное освещение, которого отродясь не было. Этажи по вечерам жильцы сами освещают. Я тоже вынужден был провести кабель из своей квартиры на площадку. Получается, что за свет на площадке я плачу дважды.

Любопытно, что почти на каждом этаже в доме из квартир выведены светильники, защищенные самодельными металлическими решетками.

Александр вспоминает, как полгода обивал пороги ЖЭУ № 47 и просил наладить протекающую батарею.

- В итоге мне пришлось за свои деньги нанимать специалиста со стороны, - возмущается г-н Тарасов. - И за свои батареи тоже я плачу дважды. А ремонта в подъезде вообще не было ни разу с момента его постройки.

С начальником ЖЭУ №47, которое работает как коммерческая фирма, нам так и не удалось встретиться. Его телефон не отвечает, а в часы приема граждан кабинет оказался пустой. Зато удалось пообщаться с главным инженером Аликом Галлямовым. Он заверил, что подъездное отопление скоро будет восстановлено и уже закуплены материалы. Ну а в остальном, по его мнению, жильцы несправедливы.

- Этот дом сравнительно новый, построен в 1992 году, - говорит г-н Галлямов. - А в зоне нашей ответственности есть дом даже 1952 года постройки. Так что мы капитальные ремонты распределяем по приоритетам. А эта девятиэтажка на Черниковской, по нашим оценкам, не требует капитального ремонта.

Алик показывает, висящий на стене план мероприятий, где состояние дома № 75/2 обозначено как «удовлетворительное».

- А вот претензии жителей на счет подъездного освещения и вовсе беспочвенны, - продолжает Алик. - Я там бываю по несколько раз в неделю, и ни разу не видел, чтобы свет выводился из квартир на площадки.

Как главный инженер, если часто бывает в доме, не заметил самодельных светильников?

Выяснилось, что у коммунальщиков свои претензии к местным жителям. Дом № 75/2 задолжал ЖЭУ около 700 тысяч рублей.

- Мы в прошлом году провели в этом доме ремонт кровли, - продолжает главный инженер. - И, кстати сказать, за счет других домов. Прежде чем жаловаться, нужно сначала научиться платить по счетам.

Совершенно верно, по счетам нужно платить. А для этого коммунальщикам нужно работать с жильцами. И прежде всего, своевременно и качественно обслуживать дом. А потом можно применять весь арсенал средств, предусмотренный законом – убеждение, напоминание о долге, обращение в судебные органы, в конце концов. И потом, почему должны страдать те жильцы, которые вовремя и в полном объеме оплачивают эти самые счета? И кто дал право частной коммунальной фирме устанавливать свои законы?

Евгений КОСТИЦЫН.

Между тем,

21 уфимская семья принудительно поменяет большую жилплощадь на меньшую

В уфимских судах рассматривается более 20 исков жилищников к неплательщикам квартплаты. Во всех заявлениях истцы требуют переселить должников в квартиры меньшей площади.

Впрочем, опыт переселения уфимцев по решению районных судов у жилищников уже имеется. Так, Калининский храм Фемиды вынес решение о переселении семьи, задолжавшей коммунальщикам 54 тысячи рублей. Решение принято заочно, так как семейство на заседания не являлось. Из-за долга в 66 тысяч рублей придется переехать из двухкомнатной квартиры в однокомнатную еще одной семье из Октябрьского района столицы Башкирии. По решению Орджоникидзевского суда переедут из двухкомнатного жилища в две коммунальные комнаты, задолжавшие 104 тысячи рублей. Еще одна семья в этом районе Уфы поменяет трехкомнатные хоромы на «двушку» из-за долга в 100 тысяч. Накопившие долг в 89 тысяч рублей хозяева двухкомнатной квартиры съедут хоть и в «двушку», но «малосемейную». Эта семья, проживающая на бульваре Славы и состоящая из трех взрослых мужчин, не имеет средств к существованию, так как никто из членов семейства не работает. Теперь всеми неплательщиками займутся судебные приставы.

"