Коммунальщики не оказывают услуги жильцам, пока те не заплатят за квартиры

Коммунальщики не оказывают услуги жильцам, пока те не заплатят за квартиры

Коммунальщики не оказывают услуги жильцам, пока те не заплатят за квартиры

21 января 2011, 00:50
Общество
Не первый год в стране идет реформа ЖКХ, которая преследует две основные цели: возложить на граждан затраты по содержанию жилья и повысить качество оказываемых им услуг. С первой задачей все обстоит «благополучно»: регулярно естественные монополисты и местные власти повышают тарифы, причем темпами, зачастую опережающими уровень инфляции. При этом к неплательщикам сейчас можно применять самые жесткие меры, вплоть до выселения из жилища. А вот повышать качество предоставляемых услуг жилищники зачастую не торопятся.

Например, жители дома 75/2 на Черниковской улице считают, что коммунальщики забыли об их доме и всей прилегающей территории, зато о праве собирать плату с владельцев квартир в ЖЭУ № 47 помнят отлично.

- Прибыль для нашего жилищного управления на первом месте, - жалуется Рио Ганеева, бабушка троих внуков. –  И пока там считают наши деньги, дети играют во дворе на крышах гаражей, так как детской площадки у дома нет.

Действительно, все окружающее пространство во дворе заставлено гаражами, а детские качели превратились в заржавевшую и весьма опасную конструкцию. 

В подъезд, где живет пенсионерка, и вовсе зайти страшно. Открываешь дверь, и в нос резко ударяет смрадный запах неосвещенного парадного.

- Вот так и ходим здесь, на ощупь, - смеется Рио Имаевна. – А скоро, наверное, придется и противогазом обзавестись.

Подъезд находится на редкость в запущенном состоянии. Свет редких лампочек только усиливает удручающее впечатление – обшарпанные стены, оборванные батареи, грязные полы.

- Мы бы и сами помыли подъезд, но при такой низкой температуре вода в ведре замерзает, - жалуется бабушка. – Пол тут же превращается в каток, да и невозможно убираться в полной темноте. 

Местный житель Александр Тарасов, на которого мы наткнулись в темноте подъезда, не стал сдерживать свои эмоции.

- К тому, что в подъезде уже много лет батареи холодные, мы уже привыкли, - говорит г-н Тарасов. - Но теперь с нас стали брать отдельную плату за подъездное освещение, которого отродясь не было. Этажи по вечерам жильцы сами освещают. Я тоже вынужден был провести кабель из своей квартиры на площадку. Получается, что за свет на площадке я плачу дважды.

Любопытно, что почти на каждом этаже в доме из квартир выведены светильники, защищенные самодельными металлическими решетками.

Александр вспоминает, как полгода обивал пороги ЖЭУ № 47 и просил наладить протекающую батарею.

- В итоге мне пришлось за свои деньги нанимать специалиста со стороны, - возмущается г-н Тарасов. - И за свои батареи тоже я плачу дважды. А ремонта в подъезде вообще не было ни разу с момента его постройки.

С начальником ЖЭУ №47, которое работает как коммерческая фирма, нам так и не удалось встретиться. Его телефон не отвечает, а в часы приема граждан кабинет оказался пустой. Зато удалось пообщаться с главным инженером Аликом Галлямовым. Он заверил, что подъездное отопление скоро будет восстановлено и уже закуплены материалы. Ну а в остальном, по его мнению, жильцы несправедливы.

- Этот дом сравнительно новый, построен в 1992 году, - говорит г-н Галлямов. - А в зоне нашей ответственности есть дом даже 1952 года постройки. Так что мы капитальные ремонты распределяем по приоритетам. А эта девятиэтажка на Черниковской, по нашим оценкам, не требует капитального ремонта.      

Алик показывает, висящий на стене план мероприятий, где состояние дома № 75/2 обозначено как «удовлетворительное».

- А вот претензии жителей на счет подъездного освещения и вовсе беспочвенны, - продолжает Алик. - Я там бываю по несколько раз в неделю, и ни разу не видел, чтобы свет выводился из квартир на площадки.

Как главный инженер, если часто бывает в доме, не заметил самодельных светильников?

Выяснилось, что у коммунальщиков свои претензии к местным жителям. Дом № 75/2 задолжал ЖЭУ около 700 тысяч рублей.

- Мы в прошлом году провели в этом доме ремонт кровли, - продолжает главный инженер. - И, кстати сказать, за счет других домов. Прежде чем жаловаться, нужно сначала научиться платить по счетам.

Совершенно верно, по счетам нужно платить. А для этого коммунальщикам нужно работать с жильцами. И прежде всего, своевременно и качественно обслуживать дом. А потом можно применять весь арсенал средств, предусмотренный законом – убеждение, напоминание о долге, обращение в судебные органы, в конце концов. И потом, почему должны страдать те жильцы, которые вовремя и в полном объеме оплачивают эти самые счета? И кто дал право частной коммунальной фирме устанавливать свои законы?

Евгений КОСТИЦЫН.

 

 

 

Между тем,

21 уфимская семья принудительно поменяет большую жилплощадь на меньшую

 

В уфимских судах рассматривается более 20 исков жилищников к неплательщикам квартплаты. Во всех заявлениях истцы требуют переселить должников в квартиры меньшей площади.

Впрочем, опыт переселения уфимцев по решению районных судов у жилищников уже имеется. Так, Калининский храм Фемиды вынес решение о переселении семьи, задолжавшей коммунальщикам 54 тысячи рублей. Решение принято заочно, так как семейство на заседания не являлось. Из-за долга в 66 тысяч рублей придется переехать из двухкомнатной квартиры в однокомнатную еще одной семье из Октябрьского района столицы Башкирии. По решению Орджоникидзевского суда переедут из двухкомнатного жилища в две коммунальные комнаты, задолжавшие 104 тысячи рублей. Еще одна семья в этом районе Уфы поменяет трехкомнатные хоромы на «двушку» из-за долга в 100 тысяч. Накопившие долг в 89 тысяч рублей хозяева двухкомнатной квартиры съедут хоть и в «двушку», но «малосемейную». Эта семья, проживающая на бульваре Славы и состоящая из трех взрослых мужчин, не имеет средств к существованию, так как никто из членов семейства не работает. Теперь всеми неплательщиками займутся судебные приставы.    

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter