Posted 19 ноября 2012,, 14:22

Published 19 ноября 2012,, 14:22

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

У Госавтоинспекции заберут фоторадары, а на дорогах расставят весы

19 ноября 2012, 14:22
Республиканский комитет по транспорту и дорожному хозяйству с Нового года сосредоточит в своих руках два государственных бизнеса – систему фотофиксации превышения скорости и весовой контроль на трассах республиканского подчинения. На фоторадарах чиновники планируют собирать 300 млн рублей в год, а на весах – около 800 млн рублей. Для сети фоторадаров создана госкомпания «Безопасный регион», она разместится на территории бывшего грузового АТП на улице Владивостокской. Новую структуру возглавил Ильдар Салихов, ранее руководивший отделом целевых программ и инвестиций в Госкомитете по транспорту РБ.

Госоператор весового контроля поселится в помещениях бывшего таксопарка на улице Клавдии Абрамовой. Директором новой службы назначен экс-руководитель одного из районных ДРСУ Ришат Исмагилов.

Как сообщил председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяс Муниров, в ближайшее время из госавтоинспекции в госкомтранс будут переданы 73 фоторадара и промышленные принтеры для распечатки штрафных квитанций.

- После Нового года фиксация скорости будет полностью в нашей компетенции, - сказал «МКС» г-н Муниров. - Сегодня идет передача техники, пока мы спорим с минфином по поводу конвертовальных машин, поскольку часть оборудования закупалась на деньги республики, а часть - на федеральные.

По словам чиновника, в руках «Безопасного региона» будут три стационарных фоторадара и 74 передвижных. Пять фоторадаров системы «Стрелка» докупят дополнительно.

При этом глава комитета посетовал, что камеры установлены в основном в Уфе, а его ведомство хотело бы развивать сеть фоторадаров за пределами столицы Башкирии: в ведении госкомтранса 14 тысяч километров дорог.

Ильяс Мунировал рассказал «МКС», что первое время от работы сети фоторадаров планируется получать до 300 млн рублей штрафов, а всего затраты на развертывание системы составят 60-70 млн. При этом штат «Безопасного региона» не превысит пятнадцати человек.

Выручка госкомпании, что займется сборами от штрафов от весового контроля, по задумкам Госкомтранса будет выше. Здесь авторы идеи ссылаются на опыт Татарии, где служба весового контроля приносит в казну до 800 млн рублей штрафов ежегодно.

- Мы хотели, если не перекрыть этот показатель, то хотя бы собирать не меньше, - поделился планами г-н Муниров.

Но, как пояснил чиновник, если в распоряжении татарских дорожников – 15 постов взвешивания грузовиков, то для башкирской службы закуплено всего шесть передвижных весов. Одну из машин комитет уже запустил в тестовую работу.

- Только с 5 апреля по 1 октября одна машина с весами принесла штрафов на 33 млн рублей, - заявил Ильяс Муниров. - В среднем одни весы «зарабатывают» 250 тысяч рублей в день.

При этом новая служба не будет заниматься контролем на федеральных трассах – это епархия Росавтодорнадзора. А останавливать фуры имеют право только инспектора ГАИ. Штат службы – около 70 человек.

По мнению чиновников Госкомитета РБ, развернув сеть дорожных постов-весов можно спасти дороги от перегруженных грузовых машин, при этом увеличить доходы бюджета и вернуть часть грузового трафика на железную дорогу.

- Если федеральные трассы запроектированы на нагрузку в 10 тонн на ось, то республиканские – в шесть тонн, - сказал чиновник. - Наши мосты рассчитаны на 25 тонн, принимая повышенную динамическую нагрузку, трудно сохранять их. Из-за большегрузов, которые продавливают дорожное полотно, появляются просадки, колеи. Ремонтируя дороги, мы ничего не добьемся, нужны жесткие меры. Первый же пробный рейд по Бураевскому району показал, что фуры в среднем перегружены до 60-70 тонн на ось.

Оказывается, выборочные рейды приносят кратковременный успех – дальнобойщики по радио предупреждают друг друга о появлении поста и перегруженные фуры пережидают на обочинах, пока весовой контроль не уедет. Поэтому транспортные власти радеют за круглосуточные стационарные посты.

- Уже через два часа на трассе все знают, что появился весовой контроль, - рассказывают в Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству. - За пять километров выстраивается очередь большегрузов, делают вид, что сломались. Все сплошь фуры из региона «05», у них от перегруза рессоры лопаются, а водители везут с собой запасной двигатель. По сути, это одноразовые машины, за один рейс окупаются, сюда – водку, отсюда – лес. Попасться на весовой контроль им не с руки, так как штраф за перегруз может достигать 450 тысяч рублей.

В госкомитете уже определили места двух первых стационарных постов взвешивания грузовиков – в Баймакском и Архангельском районах. В ближайшем будущем посты появятся на всех въездах в республику.

- Мы знаем, кто с перегрузом ездит - это в основном нефтяники и транзитники, - говорит руководитель управления дорожного хозяйства РБ Ринат Абдуллин. - Раньше нефтяники помогали строить мосты, компенсируя наносимый вред, сейчас, к сожалению, нет. Где самые разбитые направления? Дюртюли, Балтачево, Бураево. Или вот пример – так называемый «тещин язык» на трассе до Белорецка. Перегруженные фуры не могут зимой подняться на него, буксуют, водителям лень выйти, пару лопат песка бросить под колеса, и они вызывают нас. А мы вынуждены круглосуточно там держать тягач.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"