Posted 19 мая 2020, 05:06
Published 19 мая 2020, 05:06
Modified 17 октября 2022, 20:45
Updated 17 октября 2022, 20:45
Накануне, 18 мая, вечером, стало известно, что 48-летнему пациенту инфекционного отделения Сибайской городской больницы Ильдару Ишалину, наконец-то, будет оказана квалифицированная медицинская помощь, в которой мужчина нуждается после недавно перенесенного инсульта.
«Попал под раздачу!»
Недавно мы подробно рассказывали о злоключениях Ильдара. Мужчина несколько лет проживал в Москве, где работал строителем. В марте он перенес геморрагический инсульт, после которого парализовало левую сторону тела. После лечения в подмосковной Пушкинской больнице врачи посоветовали лучше уезжать подальше от столицы, где лютовал коронавирус, в родную Башкирию.
С большим трудом Ильдар смог прилететь в Магнитогорск и оттуда 8 мая доехал в такси до Сибая. Через пару дней его состояние стало ухудшаться, давление подскочило до опасных значений – 220/140. Опасаясь повторного инсульта, Ильдар вызвал скорую помощь и со второго раза его все-таки доставили в Сибайскую горбольницу.
Однако вместо неврологического отделения пациента с высоким давлением госпитализировали в инфекционный стационар. Решающим в данном случае стал тот факт, что он прибыл из Москвы. Медики поступили согласно утвержденному регламенту, и в этом их сложно упрекнуть. Но то, что пережил Ильдар позднее в больнице, возмутило его до глубины души.
По словам Ильдара, медперсонал игнорировал все его жалобы на постоянную сильную головную боль.
- Вместо препаратов от давления, в меня стали вливать через капельницу антибиотики. Объяснили, что компьютерный томограф показал затемнение у меня в нижней части легкого. При этом никаких признаков пневмонии я не чувствовал – ни температуры, ни кашля, ни боли в груди, ни лихорадки. Когда я попросил дать мне что-нибудь от давления, принесли самый дешевый препарат «Каптоприл», от которого не было никакого эффекта, - рассказал Ильдар.
Он допускает, что причиной головной боли мог быть нестерпимый запах хлорки, которой несколько раз в день обрабатывали его палату.
- Зачем столько хлорки? Я ведь даже почти не встаю! – возмущался Ильдар. – Я попросил принести подгузник, который можно было бы надевать хотя бы на ночь, потому что я не могу дойти до туалета. Словно издеваясь, мне принесли подгузник первого размера, а я вешу 120 кг! В итоге пришлось каждый раз, когда уже нет сил терпеть, кричать на все отделение и звать на помощь. И вот такое наплевательское отношение к себе я чувствовал на каждом шагу.
Умываться ему предложили при помощи пластикового судна, на дне которого виднелись подозрительные желтые следы.
Еду принесли в тщательно завязанном пакете, распаковать который Ильдар одной рукой не смог и остался голодным.
В довершение ко всему, по словам Ишалина, 13 мая медсестра поставила ему антибиотики в капельницу, а иглу воткнула не в вену, а под кожу. Ильдар говорит, что не сразу понял, что с рукой что-то не так, а поправить сам ничего не мог, ведь одна рука у него пока так и не работает. Когда медсестра заглянула в палату через два часа, у пациента уже вздулась кожа на предплечье.
Совершенно выведенный из себя происходящим Ильдар написал жалобу на имя главы Башкирии, ответа на которую пока не получил.
Принесли костыль, но не нашли йод
После выхода статьи на нашем сайте мы снова связались с Ильдаром Ишалиным, чтобы узнать, изменилось ли что-нибудь.
- Прежде всего, слава Богу, перестали постоянно мыть хлоркой палату. Просто большое человеческое спасибо за это! – сообщил Ильдар. – Стали чаще навещать медсестры, когда ставят капельницу. Дали, наконец-то, подгузник по размеру, могу теперь по ночам не кричать на все отделение, что хочу в туалет. И еще дали костыль, помогают дойти до туалета. Еду приносят в нормальном виде, я стал ее кушать понемногу. Но на этом пока плюсы закончились.
По словам мужчины, к нему приходил заведующий отделением, объяснял, что его поместили в инфекционное отделение в соответствии соответствующим протоколом.
- Я понимаю это всё. Хорошо. Если надо, изолируйте. Но не забывайте, пожалуйста, что я недавно перенес инсульт! У меня бывают скачки давления, мне надо руку и ногу разрабатывать, чтобы на всю жизнь инвалидом не остаться. Ведь мне только 48 лет! – высказал отчаяние Ильдар.
Несмотря на то, что синяки и опухоль на его руке – это прямое следствие разгильдяйства медперсонала, похоже, никто не собирался исправлять ситуацию.
- У них нет гепариновой мази. Ладно, это, видимо, слишком большая роскошь для бюджетной больницы. Но когда я попросил сделать мне хотя бы йодную сетку на руку, мне ответили, что у них нет даже йода, - возмущается Ильдар. – В палате душно и жарко, у меня опять начинаются головные боли. Попросил таблетку, дали половинку парацетамола. За всё время моего пребывания здесь (уже почти прошла неделя), со мной так и не пообщался невролог!..
«Будем спасать пациента общими усилиями»
Получить разъяснения в больнице, к сожалению, так и не удалось. Главный врач Сибайской городской больницы Радик Надыргулов продолжил избегать общения с журналистом.
Мы посчитали, что ситуация, в которой оказался Ильдар Ишалин, не терпит отлагательств, и обратились за помощью к другим экспертам.
Своим мнением поделился заместитель председателя Общественной палаты Башкирии, член Совета по правам человека при главе РБ Олег Галин.
- С одной стороны хорошо, что этого человека поместили в больницу под медицинский надзор. Другой вопрос в том, как ему оказывалась медицинская помощь, - высказался Олег Галин. - Я все-таки не думаю, что это системный случай, потому что глава республики сейчас уделяет самое повышенное внимание вопросам здравоохранения. Это больше вопрос к врачам, допустившим такое отношение к пациенту. У нас все-таки по Конституции РФ самая высшая ценность – это человек, его права, его здоровье.
По мнению Олега Галина, в данном случае можно считать, что со стороны медиков имело место нарушение права пациента Ильдара Ишалина на оказание ему качественной медицинской помощи.
- Исходя из той информации, которой я обладаю из масс-медиа, здесь налицо халатность медиков и ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, создание опасной для пациента жизненной ситуации, - подчеркнул Олег Галин. - За всё это у нас предусмотрено законодательством наказание, в том числе и уголовное. Поэтому я считаю, что разбираться здесь нужно очень тщательно, чтобы впредь руководители других медицинских учреждений более ответственно относились к своей работе и не списывали всё «на коронавирус, на пандемию».
С Олегом Галиным отчасти согласилась и председатель Медицинской палаты Башкирии Дамира Сабирзянова, вмешательство которой, пожалуй, сыграло решающую роль в данной истории.
Сначала Дамира Шарифьяновна подробно поговорила с Ильдаром и задала ему вопросы, которые почему-то ранее пациенту так и не задали представители Сибайской горбольницы.
- Мы всегда стараемся оперативно реагировать на подобные случаи. Для этого у нас есть, в том числе, и горячая линия Национальной медицинской палаты (ее номер – 89378500603). К сожалению, действительно, на фоне проблем с коронавирусом кое-где наши коллеги стали забывать о других пациентах. Но ведь коронавирус не отменил ни онкозаболеваний, ни инсультов, ни сердечных приступов. Ситуацию, в которую попал Ильдар Ишалин, можно отнести к числу именно таких печальных случаев. Все заняты коронавирусом, и кода начинаешь разбираться с подобными историями, понимаешь, что у медиков просто не нашлось времени, чтобы поговорить с пациентом и вникнуть в его проблемы, - отметила Дамира Сабирзянова.
По ее мнению, маршрутизация (то есть госпитализация в определенную клинику) в случае с пациентом Ишалиным была соблюдена в соответствии с анамнезом, в котором значится, что он прибыл из Москвы, как из опасного в эпидемиологическом плане города.
- Он должен быть изолирован, потому что после подмосковного стационара был в транспорте, в аэропорту и мог там инфицироваться. Но то, что с ним стало происходить дальше в больнице, это, конечно, недопустимо, - подчеркнула Дамира Шарифьяновна.
Она созвонилась с главным врачом Сибайской горбольницы Радиком Надыргуловым.
- Мы договорились, что все недочеты будут устранены. Главный врач обещал взять лечение Ильдара Ишалина под личный контроль,- рассказала Дамира Сабирзянова.
Самое главное – Дамира Шарифьяновна сделала то, чего не сделали в Сибае: она нашла для Ильдара Ишалина невролога. Да еще какого!
Главный внештатный невролог минздава республики, профессор Мансур Кутлубаев также созвонился с главным врачом Сибайской горбольницы и договорился о проведении дистанционной телемедицинской консультации для Ильдара Ишалина, и в дальнейшем Мансур Амирович готов корректировать его лечение.
- Все вместе будем бороться и лечить Ильдара. 20 мая будут известны результате его второго теста на коронавирус. Если они будут отрицательными, его переведут в другое отделение, где Ильдар сможет заняться реабилитацией. А после выхода из больницы ему нужно в санаторий, - сообщила Дамира Шарифьяновна. – Ему всего 48 лет. В таком возрасте рано думать об инвалидности. Надо лечиться и становиться снова на ноги. И спасибо вам, журналистам, что привлекли внимание к его беде.
Будем надеяться, что история Ильдара Ишалина будет дальше развиваться благополучно. И считаем нужным объяснить, почему мы так плотно занялись его ситуацией.
Во-первых, возмутило равнодушное отношение медиков Сибайской горбольницы, включая главного врача, к серьезно больному человеку и то количество унижений, через которое ему пришлось пройти, выпрашивая полагающееся лечение.
Во-вторых, жалобы, подобные обращению Ильдара Ишалина, в редакцию поступают постоянно. Пациенты и их родственники надеются, что журналисты совершат чудо и больной исцелится. Однако чудеса тут ни при чем. В обычной жизни за чудо мы принимаем своевременно оказанную квалифицированную медицинскую помощь. Мы не сможем так «пробивать» стены для каждого пациента, иначе нам придется всё бросить и заниматься только этим. Да это и не наша работа. В этом материале, на примере Ильдара, мы показали алгоритм действий, как нужно действовать для спасения человека.
Отметим, что и сам Ильдар Ишалин, несмотря на свой недуг, не раскис и изо всех сил боролся за свое спасение – спорил с медиками, отправил жалобу главе республики, дозвонился до журналистов. Такие усилия не могли остаться без результата.
В-третьих, мы осознаем, как трудно приходится сейчас врачам, среднему и младшему медперсоналу и отдаем должное их мужеству, профессионализму и стойкости духа. Мы уверены, что этот неприятный случай в Сибайской горбольнице не отразится на репутации медиков нашей республики, которые самоотверженно спасают здоровье и жизни других людей, порой реально жертвуя собой. Тем не менее пусть этот случай в Сибае послужит уроком для тех представителей отрасли здравоохранения, кто позволяет себе пренебрегать интересами пациентов.
Медиакорсеть следит за ситуацией.