Posted 19 мая 2013,, 12:33

Published 19 мая 2013,, 12:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:50

Updated 10 ноября 2022,, 18:50

Нового пассажирского терминала в уфимском аэропорту не будет

19 мая 2013, 12:33
В международном аэропорту «Уфа» скорректировали планы по строительству терминала с пропускной способностью 500 пассажиров в час. Вместо нового здания будут реконструированы два существующих – 1962 и 2007 года постройки. Их объединят и надстроят дополнительные этажи. Корректировка проекта, говорят в «МАУ», не повлияет на планы аэропорта по расширению проспускной способности аэровокзального комплекса.

Как пояснили «МКС» в дирекции аэропредприятия, работы по реконструкции будут финансироваться за счет взятого в Сбербанке на строительство нового терминала кредита в 620 млн рублей.

Напомним, за основу будущего терминала планировали взять недострой на другой стороне летного поля со стороны поселка Локотки, заброшенного в 90-е югославскими подрядчиками.

Теперь в «МАУ» полагают, что идея изначально была плохая – недострой почти развалился, а состояние железобетонных конструкций внушает опасения. Поэтому легче перепроектировать два существующих здания – внутренний и международный терминал. В дирекции предприятия заметили, что «это легче, чем строить с нуля новый вокзал».

Напомним, до 30 мая по графику аэропорт должен был получить готовую строительную площадку с вбитыми 1526 сваями, и уже приступить к следующему этапу строительства. Но в конце апреля аэропредприятие отменило торги и аннулировало заявку предварительной стоимостью в 27 млн рублей.

Также в «МАУ» остановили торги на поиск подрядчика по проектированию двухкилометровой четырехполосной автодороги от будущего терминала к существующему аэровокзалу в обход взлетно-посадочной полосы.

Интересно, что к проектируемому терминалу был увязан аэровокзал деловой авиации немецкой компании Heinemann Group.

Как видно из предпроектной концепции архитектора Леонида Дубинского, оба здания выполнены в едином архитектурном стиле.

Рамиль Тимергазин, возглавляющий офис оператора по строительству комплекса деловой авиации заявил «МКС», что планы по отмене нового терминала аэропорта не повлияют на проект его доверителей из Германии.

- У нас все идет по плану, мы оформляем документы на землю и к осени планируем выйти на подготовку площадки, - говорит г-н Тимергазин. - Возможно нам самостоятельно придется строить автодорогу к существующему аэровокзалу, но в целом на нас корректировка планов «МАУ» не повлияла.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"