Posted 19 апреля 2011,, 19:27

Published 19 апреля 2011,, 19:27

Modified 10 ноября 2022,, 18:56

Updated 10 ноября 2022,, 18:56

В башкирских электричках появятся вагоны бизнес-класса

19 апреля 2011, 19:27
Директор недавно созданной «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» Эдуард Гизитдинов не исключил возможности разделения пригородных электропоездов на эконом и бизнес классы наподобие московских аэроэкспрессов. По словам топ-менеджера РЖД эта мера не навредит социальным перевозкам и поможет предприятию заработать. Пригородные перевозки остаются убыточными, несмотря на то, что федеральный и республиканский бюджет выплачивают компенсации за перевезенных льготников.

В этом году цена проезда за одну зону, а на железной дороги эта мера равняется десяти километрам, составляет от 10 до 12 рублей при реальной себестоимости в 63 рубля.

Вместе с тем г-н Гизитдинов сообщил прессе, что составы укорочены до четырех вагонов.

- Я ни одной жалобы на то, что кто-то остался на платформе не получал, - заметил глава БППК. – Перевозка пассажиров подразумевает не только комфортное сидение. Например, в часы пик, когда мы работает на подвоз пассажиров в Уфу, наши поезда идут с «населенность» 160-180 процентов: 100 – это все сидячие места, а 60-80 – стоячие.

В этом году стоимость проезда в электричках подорожала в среднем на шесть процентов. На вопрос отразится ли повышение цен на качество и комфорт проезда, гендиректор БППК сослался на то, что железнодорожники этой прибавки не почувствовали.

- Эти шесть процентов уже съела инфляция, - заметил Эдуард Гизитдинов.

БППК начала кампанию по декриминализации пригородных поездов. Все электрички сопровождаются не только полицейскими, но и сотрудниками частных охранных предприятий, особенно это касается поездов следующих в Иглино. Таким образом, в компании надеются избавиться от безбилетников, защитить вагоны от вандалов, а разъездных кассиров и пассажиров от хулиганов.

Как пояснил глава БППК, в электричках остался работать старый принцип – не купил билет в кассе, купи в поезде. Для обычной электрички дополнительный сбор за покупку билета у разъездного кассира составил 24 рубля, а в скоростных поездах, как например, Уфа-Абдуллино, 40 рублей. На четырех станциях: Уфа, Дема, Спортивная, Парковая, работники железной дороги вынуждены прибегать к «перронному заслону», это когда из-за большого потока пассажиров обилечивают прямо на входе в вагон.

Эдуард Гизитдинов отказался назвать план по сбору выручки намеченный на этот год сославшись на коммерческую тайну однако заметил что БППК твердо намерена получить прибыль хотя многие маршруты для компании являются заведомо убыточными. В пример он привел поезд «Инзер-Белорецк» который состоит из одного пассажирского вагона и магистрального локомотива, но если его отменить то потеряется связь с такими отдаленными горными поселками как Айгир и Юша.

- Для нас самые прибыльные поезда те, которые работают на подвоз пассажиров в Уфу, как поезда № 33-35, а короткие маршруты убыточны, - говорит Эдуард Гизитдинов. – У нас нет «перекрестного» субсидирования от грузовых перевозок, мы вынуждены самостоятельно зарабатывать. Но в тоже время мы понимаем, что электрички это социальный вид транспорта и порою почти единственный. Например, мы отменили ежедневный поезд «Уфа-Инзер», и около пятидесяти жителей села Зуяково были вынуждены уволиться из санатория Ассы.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Справка «МКС»

«Башкортостанская пригородная пассажирская компания» - оператор пригородных перевозок, приемник расформированного «Баштранспригорода», был создан в прошлом году, а в начале этого года получил лицензию на перевозку пассажиров. Поезда компания арендует у РЖД, и на 99 процентов является ее дочерней структурой. По словам экспертов БППК не владеет собственным имуществом из-за опасения, что фирма в любой момент может обанкротиться, так как имеет дело с перевозками льготников. Предприятие работает по государственному заказу на 57 маршрутах шести направлений, захватывая кроме территории Башкирии Челябинскую, Самарскую и Оренбургскую области, а также Татарстан. В аренде у БППК находится 18 четырехвагонных электропоездов.

"