Posted 19 марта 2014,, 19:05

Published 19 марта 2014,, 19:05

Modified 10 ноября 2022,, 18:47

Updated 10 ноября 2022,, 18:47

Жителям пригородов при въезде в Уфу предложат пересесть на автобус или поезд

19 марта 2014, 19:05
Столицу Башкирии попытаются разгрузить от въезжающих в часы пик машин жителей пригородных районов. Им предложат оставлять машины и пересаживаться на электричку или автобус. На севере таким пересадочным пунктом будет обновленная станция «Спортивная», на юге – станция «Дема». О такой концепции транспортной связки «город-пригород» сообщили на экспертном совете по инфраструктурному развитию при Госсобрании РБ представители уфимской мэрии.

- В рамках договора с РЖД мы продвигаем концепцию развития станций городской электрички вкупе с автобусными остановками. С начала строительного сезона, когда Интернациональная улица будет соединена с улицей Вологодской, мы внесем изменения в маршрутную сеть и временно пустим маршруты через этот пересадочный узел, - рассказал начальник отдела транспорта мэрии Уфы Анвар Минибаев. – Вторая станция - Дема. Здесь вдобавок планируется полноценная стоянка такси. Администрация города ведет переговоры с легальными таксомоторными компаниями для дежурства на такси-паркинге.
- Самая известная «болевая точка» пригорода – станция Уршак, студенты и садоводы пробираются пешком через лес и поле до остановки КПМ, - говорит глава экспертного совета, депутат Рустам Ишмухаметов. - Вторая – остановка Школьная на той же трассе Уфа-аэропорт. Многие выходят из междугородних автобусов, чтобы пересесть на городской, потому что не всегда маршрут иногороднего автобуса соответствует маршруту пассажира по городу. От смешения потоков городского, пригородного и междугороднего транспорта здесь возникают пробки.
А по словам начальника отдела координации деятельности предприятий автомобильного транспорта Госкомтранса РБ Рамзиса Искандарова, в столицу Башкирии из пригородов устремляются сотни автобусов нелегальных перевозчиков.
- Уже известны более двадцати несанкционированных остановок пригородных и междугородних нелегальных извозчиков на территории Уфы, - говорит г-н Искандаров. - Все жалобы идут в госкомитет, но хозяин ситуации – городская администрация. Нужен законодательный механизм, устанавливающий, что автобусы могут отправляться в междугородные рейсы только с автостанций и вокзалов. А также нужны автобусы большой вместимости и упрощение маршрутной сети в Уфе, где много дублирующих маршрутов.
В связке города с пригородом нашлось место и трамваям с троллейбусами.
- На остановке электрички «1629 км» запланирован пересадочный узел с будущей трамвайной «смычкой» между югом и севером Уфы, и пересадочный пункт на «ГДК» для автобусов, трамваев и троллейбусов, - рассказал гендиректор МУЭТа Александр Олейник.
Дмитрий КОЛПАКОВ.

"