Posted 19 февраля 2012,, 19:41
Published 19 февраля 2012,, 19:41
Modified 10 ноября 2022,, 18:54
Updated 10 ноября 2022,, 18:54
Как сообщили «МКС» в пресс-службе мэрии Казани, все контракты на поставку заключали частные перевозчики, к которым городские власти отношения не имеют. Куплено около 30 машин, еще 130 придет весной, и к концу года их будет более 250. Выбор перевозчиков одобрил лично глава города Ильсур Метшин.
Гендиректор транспортной компании «КПАТП-9» Алексей Варин, закупавший технику на «МАЗе», заметил, что в непатриотичности перевозчиков упрекнуть сложно – все дело в кусающихся ценах «НефАЗа».
- Я бы с удовольствием покупал бы нефтекамские автобусы, у меня у самого на предприятии 76 штук, полученных от разорившихся компаний, – пояснил «МКС» г-н Варин. – Башкирские автобусы и показали себя с наилучшей стороны. Но цена и условия получения лизинга просто не оставляют выбора. К примеру, за лизинг «НефАЗа» нужно заплатить 20 процентов предоплаты. А откуда взять такую сумму сразу? С 2007 года цена на нефтекамскую машину подскочила с 2,8 до 5,1 млн рублей, а «МАЗ» сейчас стоит 4,7 млн.
- Пять лет назад «НефАЗ» был дешевле «МАЗа», сейчас из-за инфляции в Белоруссии ситуация обратная, - поддерживает коллегу гендиректор транспортной компании «ИТЦ» Роберт Гилязов. - Наше предприятие закупило 50 белорусских автобусов и оформило заказ еще на тридцать. Стоимость машины с кучей дополнительных опций около 4,2 млн рублей, таких условий от «НефАЗа» мы никогда бы не получили.
Руководители обоих предприятий заметили, что готовы были бы сотрудничать с нефтекамским автозаводом на выгодных условиях.
Любопытно, что около половины акций «НефАЗа» принадлежат татарстанскому «КамАЗу».
Дмитрий КОЛПАКОВ.