Posted 19 февраля 2012,, 19:41

Published 19 февраля 2012,, 19:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Автоперевозчики Казани потеряли интерес к «НефАЗу»

19 февраля 2012, 19:41
Транспортники столицы Татарии обновили свой автопарк, ранее состоявший, в основном, из китайских машин и устаревших «НефАЗов». На этот раз ставку сделали на Минский автозавод (МАЗ) - пакет заказов почти на три сотни городских автобусов целиком достался белорусскому производителю. Продукция нефтекамцев даже не рассматривалась как альтернатива. На самом «НефАЗе» от комментариев отказались, однако один менеджеров предприятия пояснил, что казанцы не устраивали конкурса, в котором можно было бы принять участие, а автобусы закупались по предварительному выбору.

Как сообщили «МКС» в пресс-службе мэрии Казани, все контракты на поставку заключали частные перевозчики, к которым городские власти отношения не имеют. Куплено около 30 машин, еще 130 придет весной, и к концу года их будет более 250. Выбор перевозчиков одобрил лично глава города Ильсур Метшин.

Гендиректор транспортной компании «КПАТП-9» Алексей Варин, закупавший технику на «МАЗе», заметил, что в непатриотичности перевозчиков упрекнуть сложно – все дело в кусающихся ценах «НефАЗа».

- Я бы с удовольствием покупал бы нефтекамские автобусы, у меня у самого на предприятии 76 штук, полученных от разорившихся компаний, – пояснил «МКС» г-н Варин. – Башкирские автобусы и показали себя с наилучшей стороны. Но цена и условия получения лизинга просто не оставляют выбора. К примеру, за лизинг «НефАЗа» нужно заплатить 20 процентов предоплаты. А откуда взять такую сумму сразу? С 2007 года цена на нефтекамскую машину подскочила с 2,8 до 5,1 млн рублей, а «МАЗ» сейчас стоит 4,7 млн.

- Пять лет назад «НефАЗ» был дешевле «МАЗа», сейчас из-за инфляции в Белоруссии ситуация обратная, - поддерживает коллегу гендиректор транспортной компании «ИТЦ» Роберт Гилязов. - Наше предприятие закупило 50 белорусских автобусов и оформило заказ еще на тридцать. Стоимость машины с кучей дополнительных опций около 4,2 млн рублей, таких условий от «НефАЗа» мы никогда бы не получили.

Руководители обоих предприятий заметили, что готовы были бы сотрудничать с нефтекамским автозаводом на выгодных условиях.

Любопытно, что около половины акций «НефАЗа» принадлежат татарстанскому «КамАЗу».

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"