Posted 18 июня 2008,, 17:52

Published 18 июня 2008,, 17:52

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Отдельные полосы для общественного транспорта в Уфе – дело будущего

18 июня 2008, 17:52
Мосгордума приняла решение с 2009 года отгородить полосы, предназначенные для общественного транспорта легкими сборно-разборными конструкциями. В правительстве Москвы уверены, что отделение пассажирских автобусов от общего потока движения, поможет разгрузить улицы и снизить напряженность пробок. Ограждения появятся на Ленинградском проспекте, Ленинградском и Волоколамском шоссе. Если эксперимент удастся, власти планируют распространить новинку повсеместно. Уже сегодня в Москве общественный транспорт двигается только по отдельным полосам движения, отмеченным буквой «А». Автобусы и троллейбусы идут друг за другом, не загромождая другие полосы движения, а автомобили не создают помех маршруткам. А уже в следующем году общественный транспорт столицы будет отгорожен от потока движения специальными конструкциями.

Между тем, в Уфе власти пока не готовы к таким кардинальным мерам, способным уменьшить пробки.

- Это дело будущего, - сообщил «МКС» заместитель начальника ОГИБДД УВД Уфы Рамиль Гареев. – У нас стоят специальные знаки и разметка, обозначающая, что первая полоса не должна использоваться для движения легковых автомобилей.

Любопытно, что в правилах дорожного движения четко оговорено, что первая полоса предназначена для общественного транспорта и в ПДД даже прописан штраф за заезд на эту часть дороги. То есть законодатели, вставившие этот пункт в главный правовой документ автомобилистов, предполагали, что пассажирский транспорт должен двигаться без помех. Однако напряженность на уфимских дорогах заставляет стражей дорог закрывать глаза на подобные нарушения.

- Несомненно, что автобусы, выезжающие и во второй, и в третий ряд создают помехи общему потоку, - говорит г-н Гареев. - Но в нашем городе нет таких широких магистралей, которые можно было бы огородить и расчистить дорогу общественному транспорту и заставить владельцев легковых авто соблюдать правила ПДД.

Однако г-н Гареев согласился, что отдельные полосы движения для автобусов и троллейбусов могли бы не только снизить напряженность на дорогах, но повысить безопасность пассажироперевозок.

- Мы все знаем, что водители частных маршруток не задумываются о безопасности пассажиров, - объясняет Рамиль Анисович. – И совершают грубейшие нарушения, высаживая людей не доезжая остановок, у светофоров и даже во втором, и третьем ряду.

Напомним, что главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов в свое время вынашивал идею создания отдельных полос для общественного транспорта. Однако, похоже, эта идея не нашла поддержки у городских властей.

"