Posted 18 мая 2014,, 15:30

Published 18 мая 2014,, 15:30

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Мэрия Уфы опасается за безопасность эвакуаторщиков машин

18 мая 2014, 15:30
Депутаты Госсобрания РБ продолжают шлифовать республиканский закон об эвакуации автотранспорта, нарушающего правила парковки. Собрав воедино все претензии и предложения к действующей редакции документа, парламентский комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию вынес на обсуждение первый пакет поправок.По данным зампреда Госкомтранса РБ Рима Гилязетдинова, за первые три месяца этого года эвакуаторщики Башкирии увезли на стоянки 5,9 тысяч машин и выручили 22 млн рублей. Интересно что почти весь эвакуационный «оборот» приходится на Уфу – 5,1 тысяч машин и 19 млн рублей. При этом за последние полгода на эвакуаторщиков поступило всего две письменные жалобы.

Гилязетдинов признал, что в 90 процентах случаях владелец появляется в тот момент, когда машину затаскивают на аппарель эвакуатора, однако забрать свое имущество собственники не могут. Но давать послабления в законе депутаты не намерены.

В парламенте признают, что центр Уфы, а именно на столицу Башкирии в большей части ориентирован региональный закон, хаотично заставлен машинами.

Основных предложений у депутатов пять: внести в закон норму о запрете эвакуации автомобилей полиции и военных, создать на спецстоянках пропускной режим, обнести их заборами и оборудовать видеонаблюдением и противопожарными системами, и обеспечить круглосуточную охрану. Водителя эвакуированной машины должен оповещать дежурный отдела внутренних дел «любым доступным средством», а служба эвакуации несет финансовую ответственность за сохранность авто с момента помещения на стоянку до выдачи ее владельцу. Также предполагается использование колесо-блокирующих устройств вместо эвакуации. Есть еще ряд предложений.

Так, например, мэрия Уфы попросила передать проведение конкурса по отбору эвакуаторщиков в руки самих муниципалитетов. Также администрация башкирской столицы настаивает на проходе водителей на спецстоянку за своими машинами в режиме «строго по одному», чтобы обеспечить безопасность персонала.

Как пояснил «МКС» соавтор новелл депутат Рустам Ишмухаметов, сейчас в законе нет этих пунктов. Сам же пакет поправок носит характер «нулевого» чтения и к 23 мая его вынесут на комитет для детального обсуждения.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"