Авиаперевозчики и туроператоры оказались не готовы к наплыву туристов

Авиаперевозчики и туроператоры оказались не готовы к наплыву туристов

19 мая 2010, 01:21
Общество
Мы уже рассказывали, как почти сутки провели в уфимском аэропорту пассажиры авиакомпании Moskovia airlines 14 мая. Борт, который должен был вылететь в Египет рейсом 9651 в 7.10 местного времени, прибыл из Шарм-эль-Шейха неисправным только в 11 часов утра. До часу дня 180 пассажиров с маленькими детьми ждали, пока авиакомпания устранит неполадки, а потом в 13.15 самолет попытался взлететь. Однако вылета так и не случилось, так как неисправность проявилась вновь. Капитан самолета, после пробега по полосе, обратился к пассажирам и сообщил, что на борту обнаружена техническая неисправность, и воздушное судно лететь не может. 180 человек, которых высадили из самолета, сначала свыше восьми часов находились в зале ожидания.

Как рассказали «МКС» пассажиры злополучного рейса, ни маленьким детям, ни взрослым сотрудники авиакомпании не предложили ни еды, ни воды. Никто не позаботился и о размещении людей – они сидели на чемоданах на площади перед аэровокзалом.  

- Почти половина пассажиров – маленькие дети, - говорит пассажирка злополучного рейса Наталья Абросимова. – Нас выгнали на улицу, хотя матери просили покормить ребят или позволить где-то уложить малышей. Уставшие и напуганные люди отказались лететь на самолете, который пытались исправить.

Однако несмотря на сидячую забастовку пассажиров авиакомпания «Московия» отказалась представить уфимцам новый самолет и предложила ждать, пока отремонтируют старый борт.

В компании «Тез-тур» утверждают, что произошедшее – «вина авиаперевозчика» и туроператор ничем измученным людям помочь не мог.

- Мы не знаем к кому обращаться, и есть ли у нас какие-либо права, - говорит г-жа Абросимова. – Все представители официальных органов не видят в случившемся ничего страшного и предпочитают на наши вопросы не отвечать.

В аэропорту «Уфа» заверили наше издание, что в случае если у авиаперевозчика есть договор с «МАУ», то пассажиры обязательно будут размещены и накормлены. Но, как выяснилось вскоре, авиакомпания «Московия» «залетела» в Башкирию случайно и не входит в число партнеров уфимского аэровокзала.  

После вмешательства нашей газеты и многочисленных звонков в московский офис «Moskovia airlines», перед пассажирами появился официальный представитель компании находящийся в Уфе, Андрей Петров, а туристов стали размещать в гостинице. Многие из отдыхающих, проклиная поездку, обещали отказаться от отдыха. В гостинице пожелали остаться только 62 семьи, остальные вернулись дожидаться отлета домой.

Интересно, что нового борта туристам так и не предоставили – они улетели в Шарм-эль-Шейх 15 мая в 2.00 на все том же спешно отремонтированном самолете, прождав, пока судно приведут в порядок свыше 20 часов. Но отказались ехать в отпуск лишь несколько семей.

- Для нас эта поездка стала настоящим испытанием, - признается г-жа Абросимова. – Мы потеряли один оплаченный день отдыха, но самое главное все пять часов перелета мы усиленно молились, надеясь, что с этим самолетом в воздухе ничего не случится. А ведь это воздушное судно, высадив нас, через несколько часов снова взяло пассажиров… 

Представители «Тез-тура» в Шарм-эль-Шейхе, узнав о суточных страданиях своих подопечных лишь развели руками и сообщили, что компенсацию потерянного дня туристы обязаны стребовать с уфимских представителей. Все туристы, отдых которых начался столь плачевно, обещали, вернувшись из поездки судиться с туроператором. 

Кстати, это не первый случай, когда авиакомпании не справляются с потоком туристов в жаркие страны. Напомним, в ночь с 3 на 4 мая из-за неполадок сел в аэропорту Оренбурга самолет, отправлявшийся из Уфы в Хургаду – тогда в воздушном судне внезапно разгерметизировалась дверь. Любопытно, что и в этом случае у «Оренбургских авиалиний» не нашлось резервного борта – туристы ждали около суток в чужом городе, пока техники залатают дыру, грозившую пассажирам смертью от переохлаждения на большой высоте. В авиакомпании «Московия» отказались назвать неполадку, задержавшую на сутки вылет самолета, но заявили, что судно полетело в Египет исправным. Борт за время задержки не только починили, но и осмотрела специальная техническая комиссия, прибывшая из Москвы.

Не трудно предположить, что и без того изношенные суда российских авиакомпаний не выдерживают челночных перелетов, а резервных самолетов у перевозчиков нет. Не готовы к экстремальным ситуациям и туроператоры, не предполагающие, что делать в подобных случаях. А потому томятся в аэропортах и бояться подниматься в воздух, люди, рассчитывавшие на прекрасный отдых.   

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter