Posted 18 марта 2010,, 17:21

Published 18 марта 2010,, 17:21

Modified 10 ноября 2022,, 18:59

Updated 10 ноября 2022,, 18:59

С 22 марта проезд на общественном транспорте достигнет предельного тарифа

18 марта 2010, 17:21
С 22 марта проезд в государственных автобусах Башкирии составит 15 рублей. Такое решение приняло правительство республики, надеясь «частично сократить убытки транспортных организаций и сохранить социально значимые маршруты». Между тем, предельный тариф на проезд в государственных автобусах в 15 рублей правительство Башкортостана установило еще в июне 2008 года. Однако все эти два года государственная автотранспортная компания не поднимала стоимость проезда до предельной суммы, перевозя своих пассажиров за 10 целковых. С введением пластиковых карт проезд стал еще дешевле – обладателю такого проездного поездки обходились в восемь рублей, студентам в семь, а школьникам и вовсе в пять рублей.

Но пластиковые карты и сегодня позволят владельцам экономить на поездках. Так, при пополнении «электронного кошелька» на определенную сумму, обладателям пластикового проездного проезд может обойтись дешевле на 53 процента и составит 8 рублей.

Приведение тарифа на проезд в соответствие с постановлением башкирского правительства двухгодичной давности стало вынужденной необходимостью. Стоимость проезда не поднималась в течение последних двух лет, хотя за этот период цены на энергоносители выросли в разы.

Напомним, в 2005 году правительство РБ гарантировало транспортные льготы всем пенсионерам Башкирии без исключений и от своих обязательств еще не отказывалось. А с 1 января 2009 года на республиканскую казну возложили обеспечение «социального проезда» для федеральных «льготников», так как в бюджете страны денег для субсидирования этой категории граждан нет.

Но даже в 2008 году, когда федеральная казна компенсировала расходы на льготный проезд, автотранспортники недополучили из бюджета 694,6 млн рублей, призванные покрыть убытки от проезда «льготных» пассажиров. И только на автобусных маршрутах, перевозящих «льготников», государство ежедневно теряет 2983 тыс. рублей.

Казна Башкирии ежегодно тратит на поддержку железнодорожного, электро- и автотранспорта огромные деньги, в том числе и закупая новые транспортные средства. Только за 2009 год сумма, выделенная на транспортное обслуживание населения, в том числе и льготный проезд, составила полтора миллиарда рублей.

Транспортные предприятия, перевозя все категории льготников, а по сути «бесплатных» пассажиров, теряют доходы и оказываются в сложной экономической ситуации. В результате транспортные средства изнашиваются, так и не окупив бюджетные вложения.

Между тем, в прошлом году в Башкирии только на автобусных маршрутах пенсионеры и ветераны совершили 109 млн льготных поездок. Чуть меньшее число пассажиров выбрало троллейбусы и трамваи, принося немалые убытки транспортной отрасли республики.

Сегодня в республике число людей, которые могут воспользоваться «льготным» проездом, составляет свыше 500 тысяч человек. А благодаря электронной системе оплаты проезда, которая с декабря прошлого года действует на государственном пригородном общественном транспорте, выяснилось, что число льготников, пользующихся единым социальным проездным билетом (ЕСПБ) составляет 80% от всего числа пассажиров.

Правительство республики еще осенью прошлого года задумалось о необходимости оптимизации государственных расходов на льготный проезд.

Введение предельного тарифа на проезд в общественном транспорте – одно из решений, позволяющих транспортным предприятиям остаться на плаву.

Кроме того, с 20 марта цена единого социального проездного билета (ЕСПБ) повысится с 250 рублей до 400 рублей. При этом, число категорий граждан, пользующихся льготным «проездным» и условия его приобретения остаются прежними.

Кстати, единые социальные проездные билеты (ЕСПБ), предназначенные для льготного проезда социально незащищенной категории граждан, тоже действуют в республике с 2005 года. Обладатель такого «проездного» билета может воспользоваться им в городском сообщении (в пределах населенного пункта) на основных видах транспорта – трамваях, троллейбусах, автобусах (кроме маршрутных такси) и речных судах.

В Свердловской области федеральные и региональные льготники приобретают ЕСПБ за 385 рублей, а в Пермском крае его стоимость определена в 610 рублей. В Челябинской области стоимость проезда в черте города на автомобильном и электротранспорте, а также в пригородном сообщении на автомобильном транспорте по ЕСПБ составляет 400 рублей в месяц.

"