Posted 18 февраля 2014,, 18:41

Published 18 февраля 2014,, 18:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Уфимский транссексуал решил поменять пол по интернету

18 февраля 2014, 18:41
[видео] Инициативная группа уфимцев отважилась на отчаянный шаг – местное отделение альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров) пригласило всех желающих на публичную дискуссию «Гомофобия и толерантность». Заявить о своей нетрадиционной ориентации осмелились трое уфимцев: организаторам удалось вызвать на откровенный разговор не только гея и девушку-бисексуалку, но и трансгендера – парня, мечтающего поменять пол. Разговор неизбежно свелся и к обсуждению законопроекта о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, который, надеемся не нарушаем и мы, а потому настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим текстом лишь лицам, достигшим 18-летнего возраста.

Ты не с нами — ты против нас


Альянс был основан в Питере год назад в знак протеста против принятия закона о запрете «пропаганды гомосексуализма». Уфимский филиал стал единственным, возникшим на региональном уровне. Борцы за права секс-меньшинств в столице Башкирии решили сразу заявить о себе публичной акцией, не ожидая, что их начинание получит поддержку.

Надо ли говорить, что, только планируя встречу, организаторы столкнулись с главной проблемой – отсутствием места для дискуссии: самые раскрученные конференц-залы отказали в предоставлении своих площадей. Согласились лишь владельцы небольшого помещения для брифингов, чем и спасли безнадежную было ситуацию. Конференц-зал вместил небольшое количество желающих обсудить животрепещущие темы.

Инициаторы обсуждения стремились устроить дискуссию, но ее не получилось: на встречу не явилась противная сторона – гомофобствующие молодчики. Но все же без небольших эксцессов не обошлось: на улице участников беседы поджидали агрессивно настроенные подростки, которые при виде телекамеры предпочли ретироваться. И поскольку гомофобы свою точку зрения высказать цивилизованно не решились, мероприятие отличалось сочувствующей атмосферой: в зале присутствовали лишь представители ЛГБТ-сообщества и симпатизирующие им уфимцы.

- Мы хотим просвещать именно гетеросексуальную часть населения, являющуюся большинством, - отметила организатор уфимского альянса Кристина Абрамичева. - Для нас всех совершенно естественным является выйти на улицу со своей второй половиной, держась за руки. А вот гомосексуалы этого себе позволить в нашем обществе не могут.


Кроме того, участники альянса намерены публично обсуждать принимаемые в стране законы, «которые тем или иным образом ущемляют права ЛГБТ».

- К примеру, закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних содержит множество несправедливых акцентов, - пояснила г-жа Абрамичева. - Этот закон развязал руки ярым гомофобам, и на многих людей началась настоящая травля.

Например, по словам г-жи Абрамичевой, при обсуждении законопроекта утверждалось, что гомосексуалисты являются главными разносчиками ВИЧ-инфекции, хотя сеют заразу наркоманы.

- Уже были первые чудовищные случаи, - рассказывает Кристина. - Разведенная женщина с ребенком в целях экономии снимала квартиру на двоих с подругой, а соседи заподозрили «что-то неладное», в результате чего у мамы пытались отнять ребенка. Такие случаи говорят об одном: мы все сидим в одной лодке и раскачивать ее не надо. Эта проблема может затронуть и гетеросексуальную публику.

Главное - не с кем, а как


Рассуждая о притеснениях геев и лесбиянок, участники альянса рассказали, как за рубежом гетеросексуалы ставят эксперименты — примеряют на себя образ жизни секс-меньшинств.

- А это значит, что на работе о своей личной жизни говорить нельзя, и отдыхать вместе тоже, - продолжает г-жа Абрамичева. - Тем более во время эксперимента придется, к примеру, неделю жить, не демонстрируя в публичных местах симпатию к своему партнеру, несмотря на то, что для гетеросексуалов это является чем-то естественным. После подобного опыта многие гомофобы кардинально меняли свои убеждения и учились жить, принимая людей из когда-то ненавистного круга.

Уфимские представители нетрадиционной ориентации набрались мужества и открыто рассказали о себе, не побоявшись возможных проблем после выступления на работе или учебе, да и просто на улице.

Миниатюрная девушка Ленара с зелеными волосами заявила, что она - бисексуал.

- Но сразу хочу сказать, что больших проблем в жизни у меня из-за этого не было, - улыбается она. - Но есть ряд проблем в нашем обществе, поэтому после окончания университета я собираюсь уехать жить в Канаду, где разрешены однополые браки.

Когда знакомые девушки узнали, что она борется за права ЛГБТ, то посочувствовали и решили, что ей просто не повезло встретить своего мужчину: после брака вся эта блажь должна пройти сама собой.

- Я еще в школе начала встречаться с девочкой, и тогда абсолютно все думали, что мы просто дружим, и никто даже верить не хотел в наши чувства, - говорит она.


Даже после признания маме в своей ориентации Ленара не может убедить ее, что «все всерьез и надолго».

- Она действительно думает, что это у меня затянувшийся подростковый период, и я выйду замуж, когда «наиграюсь», - говорит девушка. - Но я знаю, что мне меняться не хочется и не получится. Гуляя со своей девушкой, однажды поймала себя на мысли, что даже за руку не беру свою спутницу. Этот самоконтроль стал для меня самой большой проблемой.

Казнь обществом через повешение


Пребывающая в счастливом традиционном браке Ольга Левина пришла на обсуждение поддержать представителей ЛГБТ. Она работает педагогом, потому много общается с подростками.

- Ко мне уже неоднократно обращались девочки, которые не знают, как реагировать на свои лесбийские наклонности, - рассказывает она. - И я в таком случае поступаю по своей совести, объясняю, что, конечно, все может измениться, но и так тоже бывает. Не секрет, что уже много лет назад гомосексуализм перестали считать болезнью. Гей или лесбиянка может родиться в любой семье.

Теми же аргументами Ольга воспитала толерантность в собственной матери — раньше та была ярым гомофобом.

- Я спросила, будет ли она любить внука, если он родиться геем, - рассказывает она. - Конечно, сначала она сказала «не дай бог», но потом попробовала перенести себя в предлагаемые обстоятельства. Проблема еще и в том, что часто гомофобы имеют стереотипное представление о гомосексуалистах, как о людях необразованных, аморальных и может даже криминальных. Устав убеждать маму, я не выдержала и рассказала, что моя подруга, которую она очень любит, уже несколько лет живет вместе со своей девушкой. Тогда представление стало у нее меняться.

А вот другого спикера – Николая - на открытый разговор подвигла недавняя трагедия: повесился друг, близкие которого так и не смогли принять его ориентации при жизни.

- Ему было 39 лет, а все родные от него отвернулись, - рассказывает Коля. - А уже потом, когда нашли моего друга мертвым, начали плакать и сокрушаться. А ведь человека уже не вернуть.

Парень считает, что основная проблема – в неприятии детей родителями и родственниками — у него множество друзей, которые живут у знакомых, потому что родители выгнали их из дома за «неправильную ориентацию».

- Я сам только недавно рассказал все маме, - признался юноша. - Но она сказала, что давно подозревала, поэтому сильным шоком известие для нее не стало.


Коля не так давно переехал в Уфу из Перми и признается, что в его родном городе работают четыре гей-клуба, а в столице Башкирии есть только кочующие гей-вечеринки.

- В Перми обстановка более прогрессивная. Про мою ориентацию всегда все мои друзья и подруги и даже их родители, - говорит Николай. - Кстати, родители моих знакомых частенько ходили вместе со мной в пермские гей-клубы, и у них никаких гомофобных настроений не возникало ни до ни после.

Сам Коля поддерживает закон о пропаганде гомосексуализма, считая, что он появился очень вовремя.

- Зато теперь множество людей перестали молчать и будут защищать свои права и свою природу, - считает парень. - Может, если не было бы такого закона, у нас замалчивание проблемы продолжалось бы еще десятилетиями.

Кто в теле живет?


Но другой участник дискуссии - 31-летний Евгений - не поддерживает принятый закон ни в каком виде. Он трансгендер — человек, биологический пол которого не совпадает с социальным.

- Понятно, что когда я был маленьким, никакой пропаганды в нашей стране и быть не могло, - вспоминает он. - Единственной пропагандой для меня были красиво одетые женщины на улице и я хотел быть таким же.

Рассказывая о себе, Женя условно использует в речи мужской род, хотя его гендер больше женский, чем мужской.

- У нас в стране нет качественной психологической помощи, консультационных центров, - говорит он. - Поэтому многие трансгендеры самостоятельно ставят себе диагноз. Я не исключение — с 2008 года сам назначил себе заместительную гормональную терапию. К врачам я решил не ходить – все рецепты я нахожу в интернете, общаясь с себе подобными.


Теперь он регулярно штудирует множество специализированных сайтов и уже имеет огромные познания в эндокринологии.

- Конечно, российские врачи тоже могут заняться этим вопросом, - говорит он. - Но дело в том, что принципы работы в стране остались на уровне советского времени, а тогда работа велась довольно топорно и примитивно, сейчас исследования в области трансгендера ушли далеко вперед. Но гораздо большей проблемой может стать то, что они начнут меня отговаривать, как это везде принято, пытаться «наставить на путь истинный», а мне этого не нужно.

В то же время у парня произошел каминг-аут - открытое признание своей принадлежности к секс-меньшинству.

- Были проблемы только с отцом, который сразу от меня отказался, - рассказывает Женя. - Но мне повезло, что от него все равно ничего не зависело в моей жизни. Мама меня приняла.

И он стал выходить из дома в образе женщины, даже на работу в парикмахерскую отправлялся в платье.


Клиенты часто не могли понять, мужчина или женщина их стрижет, поэтому для удобства он начал называть себя Женей - в паспорте у него другое имя.

- На работе у меня никаких проблем нет, - говорит он. - Конечно, первое время я часто переходил с места на место. Но я работаю в такой среде, где не особо принципиальна гендерная принадлежность. Конечно, я ощущаю себя женщиной, но понимаю, что биологический пол в полное соответствие со своим гендером вряд ли приведу. Операции стоят колоссальных денег, поэтому я ограничиваюсь медикаментами и тренировкой голоса.

В отличие от других выступающих, Жене было что рассказать о том, насколько негативной может быть реакция окружающих на «не такого как все».

- Вокруг нашего дома в рабочем районе Уфы располагались двухэтажки, - говорит он. - И там обитало много не совсем благополучных семей. Вроде молодых мамочек с грудничками на руках, распивающих утром пиво у подъезда. И мужья у них были соответствующие. Иногда я часами не мог попасть к себе домой — к вечеру нередко собиралась компания выпивох, у которых чесались кулаки набить лицо парню в женской одежде. Приходилось убегать, ведь их всегда было по несколько человек.

Но сам Женя несмотря ни на что не собирается скрывать свою природу и не боится нападок и непонимания. И открыто готов защищать свое право на счастье.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.

"