Posted 16 ноября 2010,, 22:45

Published 16 ноября 2010,, 22:45

Modified 10 ноября 2022,, 18:57

Updated 10 ноября 2022,, 18:57

Фоторадары стали приносить прибыль

16 ноября 2010, 22:45
Ровно год назад в столице Башкирии впервые заработала система фоторадаров. Только за последние девять месяцев сеть дорожных фотофиксаторов собрала 13 миллионов 163 тысячи «штрафных» рублей. На превышении скорости в Уфе попались 221 тысяча автолюбителей.

Всего в республике за нарушение правил поймали 1,3 млн. водителей, 140 тысяч из них с помощью камер видеонаблюдения в Уфе, Стерлитамаке и Нефтекамске.

Как сообщил начальник отдела ГИБДД Уфы Радик Аллагулов, сеть городских камер из 23 стационарных и 14 переносных фоторадаров «Арена», полностью себя окупила. Глава уфимской Госавтоинспекции не уточнил, сколько уфимская казна потратила на внедрение технического новшества, ведь именно мэрия столицы Башкирии собирает деньги со штрафников, получив стабильную статью доходов.

По словам г-на Аллагулова, специалисты скоро доработают программное обеспечение фоторадаров. В будущем «Арены» будут снимать нарушения проезда перекрестка, проезд на красный свет светофора и пересечения сплошных линий. Камера станет фиксировать номер машины, независимо с какой стороны – сзади или спереди автомобиля.

- Лицо водителя необязательно фиксировать, - говорит Радик Аллагулов. – Главное – идентифицировать транспортное средство, совершившее нарушение. Мы специально практикуем разворот камер в разные стороны, чтобы водители не привыкали к обычному месторасположению приборов.

Начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов уверен, что фотокамер пока в Башкирии очень мало.

- Если честно, то потребность в таких приборах удовлетворена не более, чем на 1%, - говорит он. - Давайте мы возьмем соседний Татарстан, там работает 600 камер, а у нас в республике 27 стационарных и 59 переносных. В Башкирии на сегодняшний день 250 млн. штрафов взыскали с водителей, а в Татарстане за это время почти миллиард рублей и все это благодаря камерам. Наши сотрудники составили миллион протоколов, а в Татарстане – всего 400 тыс., остальное - фиксируют камеры.

По словам г-на Гильмутдинова, в будущем году в Башкирии появится еще около 20 видеокмплексов, 50-70 камер оплатит уфимская казна. Также городской бюджет выделил 20 миллионов рублей на покупку светофоров, еще девять миллионов потратит республика.

- Благодаря фоторадарам уменьшилось число аварий на Демской и Затонской автодорогах, которые раньше лидировали по числу ДТП, - говорит Динар Загитович.

Руководитель уфимской ГАИ Радик Аллагулов опроверг распространяемые в Интернете слухи, что одна камера не может уследить за несколькими полосами дорожного движения, потому что «аппараты не дают погрешностей». Не спрячешь номер машины и под специальной сеточкой – аппараты фиксируют регистрационные знаки и под затемнением.

В уфимской Госавтоинспекции надеются, что в ближайшее время в городе появится служба эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта. Для перемещения автомобилей с автоматической коробкой передач нужен мини-автокран, и поправки к административному кодексу республики, дающие инспекторам право увозить машины на штрафстоянку.

Но подполковник Аллагулов уточнил, что репрессии все же будут применяться к автомобилям, брошенным во втором ряду и существенно сужающим проезжую часть. В частности, речь идет об улицах, расширенных этим летом.

- Не везде удалось сделать парковочные карманы, но на многих улицах в центре проблема пробок снялась, - говорит Радик Аллагулов. – Но если автолюбители будут парковаться на проезжей части – такой транспорт будем убирать.

Каждый день в республике совершается 250 ДТП, и 150 из них - в Уфе.

По мнению главного гаишника Башкирии Динара Гильмутдинова, республика – весьма зажиточный регион.

- Сегодня люди стремятся покупать иномарки, - рассказывает Динар Загитович. – Еще недавно число заграничных машин в общем количестве автотранспорта равнялось восьми процентам, сегодня иностранных автомобилей уже более 27%. И с каждым годом это число растет. В Башкирии сегодня зарегистрировано 1,25 млн. машин на 4 млн. населения. А в Татарстане на 3,8 млн. населения всего лишь 860 тыс. автомобилей. Да и после кризиса мы уже очнулись – на 3-4% по сравнению с прошлым годом увеличилось число купленных авто.

Динар Гильмутдинов считает, что «качество наших дорог оставляет желать лучшего».

- В этом году из-за плохого и неровного дорожного покрытия, отсутствия дорожных знаков, разметки, не обозначенной обочины, случилось 913 аварий, в которых пострадали 1149 человек, а 88 погибли. Причем, 40% таких происшествий произошло в Уфе. А в 2008 году было только 218 ДТП, случившихся из-за несовершенства дорожных трасс, - сетует он. – Когда-то мы придем к тому, что за такие аварии будут отвечать чиновники, не принявшие мер для улучшения качества магистралей.

Этим летом при увеличении на одну полосу проспекта Салавата Юлаева, дорожная разметка сдвинулась с 3,75 метров до 3,5, но, по словам Радика Аллагулова на безопасности движения это никак не отразится – «все в пределах нормы».

- Мы дали разрешение на заужение полосы, - говорит начальник уфимской ГАИ. – При средней ширине автомобиля в 1,70 метра для безопасного движения достаточно трехметровой полосы.

Также главный уфимский гаишник отметил, что повышенные до 500 рублей штрафы за тонировку стекол, вывели из тени большую часть городского автопарка.

- Растонировались даже первые лица города, - заметил подполковник. – Сняли тонировку со своих машин уфимский мэр Павел Качкаев и председатель горсовета Ирек Нигматуллин.

А, по словам главы УГИБДД МВД по РБ Динара Гильмутдинова, «прокурор республики Сергей Хуртин растонированный ездит, и министр внутренних дел Игорь Алешин, и президент республики Рустэм Хамитов».

- Для нас на дорогах все равны, - говорит г-н Гильмутдинов. – Некоторые министры ездили с затонированными стеклами – мы их наказывали. Не имеем возможности привлечь к административной ответственности только депутатов Курултая, но только в случае, если парламентарий сам сидит за рулем. Если же народного избранника в затонированной машине везет водитель – то обязательно, без всякого стеснения, выпишем штраф.

Как уверяет главный гаишник Башкирии, затонированные машины не пройдут техосмотра, но находятся любители ездить в темноте, готовые выплачивать по 500 рублей за тонировку 15 и более раз.

- Я думаю, сейчас и судебным приставам гораздо интересней взимать по 500 рублей и государство не в убытке будет, - смеется г-н Гильмутдинов.

Командир уфимского полка ДПС Альберт Галиев назвал бредом бытующее мнение о причастности сотрудников ГАИ к «нищенской мафии», собирающей «дань» на перекрестках.

- Если наш сотрудник находится поблизости – попрошаек с дороги убирают, - уверен г-н Галиев. – Если вы видите, что нищие мешают дорожному движению – звоните 02.

Дмитрий КОЛПАКОВ,

Юлия ПЛЕХАНОВА.

"